Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Есина Ильи Игоревича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение N 0848300053823000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 25.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 705 101,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.02.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"4.2. Исполнитель должен исполнить требования совместного Приказа Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" приложения N6 "Требования к организациям, которые могут осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования, установленного в Подразделениях."
4.3. Исполнитель должен в соответствии с совместным Приказом Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" иметь договор об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в ПСЧ-82 г.о. Лобня, для сбора информации о работоспособности пожарной сигнализации, количестве срабатываний в режиме тревога и неисправность, составления и предоставления отчета Заказчику за отчетный месяц".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В описании объекта закупки содержаться требования к оказанию услуг по обслуживанию и ремонту автоматической системы пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и прибора передачи тревожного сигнала (ПАК "Стрелец-Мониторинг"). Данное оборудование находиться у Заказчика.
Техническое обслуживание прибора передачи тревожного сигнала (ПАК "Стрелец-мониторинг"), о срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) на диспетчерский пульт ПСЧ-82 г. Лобня, ул. Промышленная, д. 4 осуществляется согласно совместного Приказа Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области".
Обращаем внимание, что:
- Исполнитель должен исполнить требования совместного Приказа Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" приложения N6 "Требования к организациям, которые могут осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования, установленного в Подразделениях."
- Исполнитель должен в соответствии с совместным Приказом Главного управления МЧС России по Московской области и Главного управления гражданской защиты Правительства Московской области N99 от 18.11.2022/ N735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области" иметь договор об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в ПСЧ-82 г.о. Лобня, для сбора информации о работоспособности пожарной сигнализации, количестве срабатываний в режиме тревога и неисправность, составления и предоставления отчета Заказчику за отчетный месяц.
В случае отсутствия договора об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", установленного в ПСЧ-82 г.о. Лобня Исполнитель обязан до момента заключения муниципального контракта подписать соглашение со Специализированной организацией, эксплуатирующей приемно-аппаратный комплекс "Стрелец-мониторинг" установленный в ПСЧ-82 г. Лобня в соответствии с договором с Главным управлением МЧС России по Московской области".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Технического задания не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Есина Ильи Игоревича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2023 г. N 050/06/105-4434/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023