Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "4ГМП-ФАРМА" (далее - Заявитель)на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медикаментов (ампициллин+(сульбактам), нетилмицин, имипенем+(циластатин)) (извещение N 0348300352123000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 08.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 683 592,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.02.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в совокупности характеристик, установленных Описанием объекта закупки, соответствует товар единственного производителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к лекарственным препаратам, в том числе препарату МНН "Нетилмицин", а именно:
N п/п |
Наименования объекта закупки (товара, работ, услуг) (МНН/Фармокологическая группа) |
Объем закупки (товара, работ, услуг) |
Объем закупки (товара, работ, услуг) |
Требования к качественным характеристикам объекта закупки |
Требования к техническим характеристикам объекта закупки |
Требования к функциональным характеристикам объекта закупки |
Эксплуатационные характеристики объекта закупки, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковка. |
||
Ед. изм. |
Кол-во |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||||
3 |
нетилмицин |
упак/шт/фл |
10 |
мл |
20 |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 100 мг/мл, объем 2 мл |
Упаковка завода изготовителя |
По мнению Заявителя, требования установленные для препарата МНН "Нетилмицин" соответствует единственный лекарственный препарат производителя ООО "Джодас Экспоим", Чжэцзян Чжэньюань Фармасьютикал Ко.Лтд.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Так, совокупности требований, установленных техническим заданием, в соответствии с государственным реестром лекарственных средств соответствуют два лекарственных препарата: ТН "Нетилмицин", ЛП-003172, владелец РУ - ООО "С.П. ИНКОМЕД", а также ТН "Веро-нетилмицин", ЛСР-005996/10, владелец РУ - АО "ВЕРОФАРМ", что не противоречит принципам Закона о контрактной системе, поскольку согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств у ТН "Нетилмицин", ЛП-003172, владелец РУ - ООО "С.П. ИНКОМЕД" (Россия) срок введения в гражданский оборот - до 31.12.2025, в то время как у ТН "Веро-нетилмицин", ЛСР-005996/10, владелец РУ - АО "ВЕРОФАРМ" (Россия) срок введения в гражданский оборот - бессрочный. Кроме того, оба лекарственных препарата имеют зарегистрированную предельную отпускную цену".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к лекарственному препарату не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "4ГМП-ФАРМА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2023 г. N 050/06/105-4518/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023