Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектных, изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильных дорог д. Троица-Вязники (уч-к 1), (уч-к 2) Талдомского городского округа Московской области (извещение N 0148200005423000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 27.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 100 066 082,27 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 07.02.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта неправомерно не установлен размер аванса в отношении каждого этапа.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Заказчиком в Извещение о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта 100066082.27 Российский рубль
Аванс, % 30.00".
Извещением о проведении Конкурса, Проектом контракта предусмотрено поэтапное исполнение, состоящее из 4 этапов.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено в том числе следующее:
N этапа |
Наименование обязательства по оказанию услуг |
Начало этапа |
Срок окончания этапа |
Цена этапа |
% аванса от цены этапа |
1 |
Разработка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы / Капитальный ремонт автомобильных дорог д. Троица-Вязники (уч-к 1) |
0 дн. от даты заключения контракта |
109 дн. от даты заключения контракта |
401 659,20 |
30,00 |
2 |
Разработка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы / Капитальный ремонт автомобильных дорог д. Троица-Вязники (уч-к 2) |
0 дн. от даты заключения контракта |
110 дн. от даты заключения контракта |
217 488,12 |
30,00 |
3 |
Выполнение строительно-монтажных работ/Капитальный ремонт автомобильных дорог д. Троица- Вязники (уч-к 1) |
114 дн. от даты заключения контракта |
223 дн. от даты заключения контракта |
93 090 532,92 |
30,00 |
4 |
Выполнение строительно-монтажных работ/Капитальный ремонт автомобильных дорог д. Троица- Вязники (уч-к 2) |
115 дн. от даты заключения контракта |
224 дн. от даты заключения контракта |
6 356 402,03 |
30,00 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта соблюдены условия об указании размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2023 г. N 050/06/105-4021/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023