Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интереса:
- ГБУЗ РК "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи N6" (далее - Заказчик) - Лаговская Ю.Н., Довгель А.В., Еременко И.В. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
- ООО ЧОП "Гранит" (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по охране нежилых помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи N6"" (извещение N 0175200000423000032) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом определена начальная (максимальная) цена контракта, без учета стоимости услуг вооруженной группы быстрого реагирования.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При этом, пункт 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе гласит, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
А в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом, данный вид контроля в силу требований части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе, возложен на:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) орган государственного финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Вышеуказанные положения статьи 99 Закона о контрактной системе свидетельствуют о том, что к полномочиям контрольного органа в сфере закупок не относится проведение проверки надлежащего исполнения Заказчиком требований законодательства Российской Федерации к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе, Крымского УФАС России, не отнесен.
Данные полномочия в соответствии с частями 8, 9 статьи 99 Закона о контрактной системе делегированы органам государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Крымское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в том числе до стадии заключения контракта, а лишь проверяет наличие в извещении о закупке указание на метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Данная позиция подтверждается, в том числе письмом ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, в рамках полномочий Комиссией Крымского УФАС России рассмотрены документы и сведения, представленные Заказчиком в материалы дела, нарушений законодательства о контрактной системе при указании в извещении о проведении закупки метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не выявлено.
Вместе с тем, в связи с тем, что довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом определена начальная (максимальная) цена контракта Комиссия Крымского УФАС России не правомочна рассматривать, то данный довод оценке не подлежит.
Также, согласно жалобе Заявителя:
"Заказчиком в описании объекта закупки (Техническом задании) установлено требование к исполнителю контракта об оборудовании каждого поста охраны на объекте охраны кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя за счет Исполнителя. Данная услуга/работа не включена в КТРУ закупки - 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (выставление поста охраны)".
В извещении о проведении Закупки Заказчиком установлен код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)".
По данной позиции КТРУ указаны следующие характеристики услуги, являющиеся обязательными к применению:
ИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Вид услуги по охране (характеристика является обязательной для применения) |
Обеспечение внутриобъектового режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности |
Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий | |
Обеспечение пропускного режима на объектах, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности | |
Охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности | |
Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию | |
Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности | |
Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности | |
Охрана объектов , находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности | |
Охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию | |
Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности | |
Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности | |
Использование мобильной группы (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Использование специальных средств (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Наличие оружия у сотрудников мобильной группы (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет | |
Наличие оружия у сотрудников охраны (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
Нет |
Техническим заданием извещения о проведении Закупки установлено:
"1.5. На охраняемом объекте, на котором предусмотрен режим охраны "24 часа" и "12 часов" Исполнитель обязан оказывать услуги по охране объекта собственными силами, без привлечения третьих лиц, и обязан оборудовать посты охраны на Объекте охраны кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя)
1.6. При возникновении внештатной ситуации и (или) срабатывании кнопки тревожной сигнализации Исполнитель обязан обеспечить выезд на охраняемый объект группы быстрого реагирования Исполнителя".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Требование оборудовать посты охраны, на объектах охраны, кнопками тревожной сигнализации, мобильными тревожными кнопками с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя) продиктовано необходимостью совместимости и бесперебойной работы всех элементов тревожной сигнализации для надёжного исполнения обязательств по контракту и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Согласно описанию объекта закупки качество оказываемых Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства, Описанию объекта закупки и условиям заключенного с Исполнителем Контракта. Качество оказываемых услуг достигается: материально-технической оснащенностью и кадровой обеспеченностью Исполнителя, в частности наличием на территории Республики Крым:
- групп быстрого реагирования Исполнителя (соисполнение не допускается) документальное подтверждение обязательно;
- собственной резервной, мобильной группы (соисполнение не допускается), документальное подтверждение обязательно;
- собственной инспекторской службы;
- комнаты хранения оружия (КХО) (с обязательным приложением разрешения на хранение оружия и патронов к нему, подписанное сотрудниками ОВД либо сотрудниками Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по республике Крым и городу Севастополю (далее - ГУФСВНГРФ по Республике Крым и г. Севастополю).
Наличие у Исполнителя указанных ресурсов обеспечивает оказание услуг надлежащего качества, возможности оперативного реагирования, что соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральному закону от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (с изменениями и дополнениями), постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с применением соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны", постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2019 года N 445 "О мерах по профилактике терроризма в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым". Кроме того, деятельность по оборудованию постов охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя следует из ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", предусматривающей в частности охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
Согласно пояснениям Заказчика, код позиции КТРУ 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)" включает в себя, в том числе охрану объектов с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, что подразумевает наличие кнопок тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также нарушение своих прав и законных интересов, не представил, в связи с чем, довод жалоб признается необоснованным.
Согласно жалобе Заявителя:
"В пункте 2.1. Описания Объекта закупки (Техническое задание) основными задачами по охране объекта является, в том числе обеспечение охраны режимных помещений на объекте (АТС, серверной, бухгалтерии, информационно-аналитического отдела и комнаты хранения наркотиков). В качестве дополнительного обоснования наличия тревожной кнопки у Исполнителя заказчик в Разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 06.02.2023 г. NРИ1 ссылается на п.13.2. совместного приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации N 1 и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 5 от 9 января 2018 года "Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности", в котором указано, что при наличии на объекте пульта внутренней охраны с круглосуточным дежурством все рубежи охранной и (или) тревожной сигнализации помещений объекта (включая помещения для хранения наркотических средств) должны подключаться на пульт внутренней охраны, обеспечивающий автоматическую регистрацию всей поступающей информации.
Соответственно при срабатывании тревожной сигнализации, сотрудник частного охранного предприятия обязан вызвать группу быстрого реагирования с целью принятия оперативных мер по охране комнаты хранения наркотических средств.
Требование об обеспечении сотрудниками частного охранного предприятия охраны режимного помещения - комнаты хранения наркотиков включено в закупочную документацию неправомерно и противоречит требованиям действующего законодательства ввиду следующего.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 г. N809 были утверждены Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В соответствии с п. 2. Указанных Правил хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием выполняемых работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Пунктом 4 Правил определено, что помещения подразделяются на 5 категорий. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
В целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения, за исключением помещений, относящихся к 5-й категории, подлежат охране (п.21 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения (п.22 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Министерством здравоохранения Республики Крым Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Крым "Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи N6" была предоставлена лицензия N ЛО-82-03-000022 от 19.06.2015 г. на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Согласно приложению N3 к указанной лицензии место нахождения и место осуществления лицензируемого вида: комната для хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенная в помещении N661 (литер "А") на шестом этаже здания по адресу: 295026, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, д.15 (2 категория).
Т.е. в данном документе указано, что комната для хранения наркотических средств и психотропных веществ отнесена ко 2 категории, охрану которой могут осуществлять исключительно подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, а также организации, подведомственные Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций".
Техническим заданием извещения о проведении Закупки установлены следующие основные задачи по охране объекта:
- "обеспечение охраны объекта посредством организации круглосуточных постов охраны на объектах с режимом охраны 24 часа и 12 часов (согласно режиму) и оборудовать кнопкой тревожной сигнализации с выводом на ПЦН (согласно режиму);
- обеспечение на охраняемом объекте особого порядка допуска на объект, пропускного и внутри объектового режимов в соответствии с утверждённым Заказчиком положением;
- обеспечение охраны режимных помещений на объекте (АТС, серверной, Бухгалтерии, информационно-аналитического отдела и комнаты хранения наркотиков)
- вызов (при необходимости), пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;
- обеспечение охраны имущества Заказчика, в том числе и при эвакуации;
- обеспечение охраны общественного порядка;
- при необходимости обеспечение сопровождения материальных ценностей;
- контроль соблюдения пожарной безопасности на охраняемом объекте;
- направление группы быстрого реагирования для оказания помощи постам охраны в случае возникновения нештатной ситуации и (или) срабатывания охранной сигнализации;
- круглосуточное взаимодействие с представителем Заказчика, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, МЧС, аварийно-техническими службами;
- исполнение требований, установленных постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (с изменениями и дополнениями) в частности: осуществления периодического обхода и осмотра объекта (территории), его помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, а также периодическая проверка складских помещений; обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию) в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами Учреждения;воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ);своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), руководству Учреждения; своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений); осуществление санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
- оперативное информирование Заказчика, подразделений ГУФСВНГ Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю, МВД по Республике Крым, ГУ МЧС России по Республике Крым и других оперативных служб о происшествиях/правонарушениях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на охраняемом объекте;
- информирование Заказчика обо всех событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы Заказчика и могущих повлиять на безопасность его деятельности;
- консультирование Заказчика и выработка рекомендаций по вопросам усовершенствования охраны объекта".
Как следует из пояснений Заказчика:
"Комната хранения наркотических средств и психотропных веществ, охрана которой также указана в описании объекта закупки (в которой хранятся наркотические средства и психотропные вещества, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня) отнесена к третьей категории и может охраняться частными охранными организациями.
Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 809 "О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" установлен порядок хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
В соответствии с указанными Правилами, комната хранения наркотических средств и психотропных веществ, указанная в жалобе, которая отнесена ко второй категории (в помещении 661 (литера "А")) (для хранения 3- месячного или 6-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ), охраняется в соответствии с отдельным контрактом NРК-СЖ04-1064 от 07.12.2022 г., заключенным с Федеральным государственным казенным учреждением "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации но Республике Крым" (копия контракта прилагается)".
Согласно п. 4 постановления Правительства от 31 декабря 2009 г. N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" Помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
К 1-й категории относятся помещения производителей и изготовителей (за исключением аптечных организаций) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предназначенные для хранения исходных материалов и готовой продукции (за исключением продукции, находящейся в незавершенном производстве), помещения организаций, осуществляющих оптовую торговлю наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами и (или) переработку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также помещения организаций, осуществляющих хранение наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или для мобилизационных нужд.
Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса (для аптечных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях) наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ.
К 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения медицинских организаций или обособленных подразделений медицинских организаций, предназначенные для хранения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в научных, учебных и экспертных целях, а также помещения юридических лиц, предназначенные для хранения прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях.
К 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных.
В п. 10 постановления Правительства от 31 декабря 2009 г. N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.
Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Как следует из пояснений Заказчика, комната хранения наркотических средств и психотропных веществ, охрана которой указана в описании объекта закупки (в которой хранятся наркотические средства и психотропные вещества, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня) отнесена к третьей категории и может охраняться частными охранными организациями.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 февраля 2023 г. N 082/06/106-83/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023