На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением МВД России по г. Улан-Удэ (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС УМВД России по г. Улан-Удэ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0302100014922000015) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно поступившей информации Оператор электронной площадки не направил в банк информацию о реквизитах специального счета ИП Казарян А.С. (далее - Участник) для осуществления банком по такому счету перевода заблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
В ходе проведения внеплановой проверки 03.02.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.02.2023.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукционе размещено в ЕИС - 19.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 050 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.09.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника закупки допущены до участия в Аукционе
8) дата проведения Аукциона - 27.09.2022;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
10) победителем Аукциона признан Участник с минимальным предложением о цене контракта в размере 845 250 руб.
Согласно части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:
1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе;
2) перевод в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, заблокированных денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки:
а) на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в связи с его уклонением от заключения контракта.
Согласно поступившей информации Оператор электронной площадки не направил в банк информацию о реквизитах специального счета Участника для осуществления банком по такому счету перевода заблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
В соответствии с протоколом от 10.10.2022 N ППУ20_1 Участник признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Бурятским УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений об Участнике в Реестр в связи с уклонением Участника от заключения контракта по результатам проведения Аукциона, по итогам которого Бурятским УФАС России принято решение от 17.10.2022 по делу N 003/06/104-822/2022 о включении сведений об Участнике в Реестр.
Вместе с тем Комиссией установлено, что информация об Участнике включена в Реестр 19.10.2022 в 10:41.
Таким образом, регламентированный срок направления в банк информации о реквизитах специального счета Участника - 19.10.2022 в 11:41.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета Участника в регламентированный Законом о контрактной системе срок, нарушают часть 10 статьи 44 Закона о контактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 13.02.2023 по делу П-30/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2023 г. N П-30/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023