На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ГКУ НСО "УКСис" (далее - Заявитель, Уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области (далее - Заказчик), Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому сопровождению программного комплекса государственной информационной системы "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Новосибирской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622008877) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств в части формирования протокола подведения итогов Оператором электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 08.02.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.02.2023.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 12.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 565 883 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Новосибирской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.12.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана единственная заявка;
7) заявка единственного участника Конкурса признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Конкурса, выразившимися в ненадлежащем формировании протокола подведения итогов от 28.12.2022 N 0851200000622008877-2 (далее - Протокол).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 48 заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В своем обращении Заявитель указал, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом сформирован файл Протокола в части указания информации об основании признания Конкурса несостоявшимся.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки, Оператором электронной площадки в силу пункта 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не осуществляется формирование файла протокола подведения итогов, при этом функционал сайта Оператора электронной площадки предоставляет Заказчику возможность сформировать шаблон протокола подведения итогов.
Так, согласно сведениям Оператора электронной площадки, Оператор электронной площадки предоставляет пользователю шаблон файла протокола подведения итогов в формате .docx для последующего редактирования на основании принятого заказчиком решения в отношении каждой заявки участников закупки и количества данных заявок при заполнении формы протокола подведения итогов на электронной площадке.
Комиссией установлено, что Заказчик при формировании файла протокола подведения итогов на электронной площадке имел возможность выбора шаблона протокола подведения итогов с учетом основания признания Конкурса несостоявшимся, а также возможность изменения файла протокола подведения итогов до его подписи усиленными электронными подписями членов комиссии по осуществлению закупок и усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, Заявителем в составе обращения не представлена информация об использовании специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе осуществления закупок на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом сформировавшем файл Протокола, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 13.02.2023 по делу N П-33/23 соответствующему должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы от 13.02.2023 по делу N П-33/23 в Новосибирское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2023 г. N П-33/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023