Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Дусаева Д.К., Идигишевой А.А.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области - Нагумановой А.С. (на основании доверенности);
представители ООО "Дом" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
рассмотрев жалобу ООО "Дом" на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п.Саракташ Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000122),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п.Саракташ Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000122) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы, Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 пунктом 16 более не предусмотрены Признаки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, документация о закупке соответствует положениям Закона о контрактной системе. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
27.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п.Саракташ Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000122).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 358 702 934,40 рублей.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Признак N 1. Общая цена исполненных участником закупки договоров";
Признак N 2. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1946) утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 19 Постановления N 1946, в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
"ж) в приложении N 1 к указанному Положению:
в позиции 4 таблицы раздела II в графе "Показатель оценки, детализирующий показатель оценки" слово "признак" заменить словами "характеристика квалификации участников закупки".
Изменения, внесенные Постановлением N 1946, применяются при осуществлении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 16 ноября 2022 года.
Пунктом 4 Постановления N 1946 установлено что, положения пунктов 7, 18 и 19 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Вместе с тем, Заказчиком извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000122) размещено в единой информационной системе в сфере закупок 27.01.2023 г.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п. Саракташ Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000122) порядка рассмотрения и оценки заявок подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащееся положение порядка рассмотрения и оценки заявок предоставило одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" на действия администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: Центр культурного развития п.Саракташ Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323000122) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Саракташский район Оренбургской области нарушившей п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
И.А. Быховец
|
Члены комиссии: |
Н.Ю. Решетова
|
|
Д.К. Дусаев
А.А. Идигишева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 февраля 2023 г. N 056/06/48-148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023