В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 36-п от 14.02.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: , Членов Инспекции:
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курманаевская районная больница" на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (исх. N 1294 от 14.02.2023 г.), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (исх. N 129 от 15.02.2023 г., вх. N 1823 от 15.02.2023 г.), направлены письменные пояснения,
Индивидуальный предприниматель Иванова А.В. на рассмотрение не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (исх. N 1294 от 14.02.2023 г.), ходатайств не заявляла, письменные пояснения не направляла,
рассмотрев обращение (вх. N 1664 от 13.02.2023 г.) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курманаевская районная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой А.В. (ИНН: 212800063679) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку овощей (номер извещения N 0853500000322008098),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2023 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. N 1664 от 13.02.2023 г.) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курманаевская районная больница" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой А.В. (ИНН: 212800063679) (далее - Поставщик, ИП Иванова А.В.) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта поставку овощей (номер извещения N 0853500000322008098).
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с п. 3.1 контракта, товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Однако Поставщик не исполнил обязательства согласно заявке на поставку продукции N 1 от 12.01.2023 г. Кроме того, из письменных пояснений Заказчика следует, что "Курманаевская районная больница" настаивает на включении ИП Ивановой в РНП.
От Ивановой А.В. письменных каких-либо пояснений в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ИП Ивановой А.В. по адресу электронной почты - ageevalena210712@gmail.com, согласованному сторонами в контракте N 0853500000322008098 от 18.10.2022 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты, стороне переписки достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП Ивановой А.В.
Адрес электронной почты электронной почты - ageevalena210712@gmail.com, указанный в регистрационных данных ИП Ивановой А.В. единой информационной системы в сфере закупок также является достоверным, поскольку при регистрации участника в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Доказательств того, что адрес электронной почты - ageevalena210712@gmail.com - заблокирован, и у ИП Ивановой А.В. существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ИП Ивановой А.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ИП Иванова А.В. о дате рассмотрения дела уведомлена.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, установила следующее:
28.09.2022 17:15 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной торговой площадке (www.rts-tender.ru) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку овощей (номер извещения N 0853500000322008098).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022 г. N ИЭА1, по окончании срока подачи заявок победителем закупки признана ИП Иванова А.В. с предложением о цене контракта 82 080,00 рублей.
18.10.2022 07:13 (МСК+2) между ГБУЗ "Курманаевская районная больница" и ИП Ивановой А.В. заключен контракт N 0853500000322008098 от 18.10.2022 г. на поставку овощей.
Разделом 1 контракта "Предмет контракта" установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется передать в собственность овощи (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту)".
Из положений пунктов 3.1-3.2 контракта, регламентирующего порядок, сроки и условия поставки и приемки товара, следует:
"3.1.1 Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
3.1.1. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах общего срока поставки, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
3.1.2. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2-х рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.
3.2. Поставка Товара по Заявке осуществляется Поставщиком по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Степана Разина, д. 1".
Спецификацией Заказчика (приложение N 1 к Контракту N 0853500000322008098) предусмотрено следующее:
N п/п |
Наименование Товара |
Единицы измерения |
Количество в единицах измерения |
Остаточный срок годности |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
Страна происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Картофель продовольственный |
Килограмм |
1600 |
на момент поставки не менее 3 (трех) месяцев |
22,80 |
36 480,00 |
РОССИЯ |
2. |
Лук репчатый |
Килограмм |
150 |
на момент поставки не менее 3 (трех) месяцев |
22,80 |
3 420,00 |
РОССИЯ |
3. |
Капуста белокочанная |
Килограмм |
1200 |
на момент поставки не менее 3 (трех) месяцев |
22,80 |
27 360,00 |
РОССИЯ |
4. |
Морковь столовая |
Килограмм |
350 |
на момент поставки не менее 3 (трех) месяцев |
22,80 |
7 980,00 |
РОССИЯ |
5. |
Свекла столовая |
Килограмм |
300 |
на момент поставки не менее 3 (трех) месяцев |
22,80 |
6 840,00 |
РОССИЯ |
Техническим заданием на поставку овощей для нужд ГБУЗ "Курманаевская районная больница" (приложение N 2 к Контракту N 0853500000322008098) предусмотрено следующее:
N |
Наименование |
Характеристика |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Картофель продовольственный |
Картофель очищенный -нет. Картофель мытый- да. Вид картофеля по сроку созревания- Картофель продовольственный поздний. |
килограмм |
1600 |
2 |
Лук репчатый |
Товарный сорт-первый. Цвет лука- желтый. Лук очищенный -нет. |
килограмм |
150 |
3 |
Капуста белокочанная |
Товарный класс -первый. Вид капусты по сроку созревания -Позднеспелая. Капуста очищенная- да. |
килограмм |
1200 |
4 |
Морковь столовая |
Товарный сорт- первый. Морковь очищенная- нет. |
килограмм |
350 |
5 |
Свекла столовая |
Товарный сорт: Первый Свекла очищенная: Нет |
килограмм |
300 |
Исходя из положений раздела 4 контракта, регламентирующего права и обязанности сторон контракта, следует, что:
4.1. Поставщик обязан:
4.1.1. Поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
4.1.2. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим Контрактом.
4.1.3. Обеспечить за свой счет устранение выявленных нарушений при несоответствии поставленного Товара условиям настоящего Контракта или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
4.1.4. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта Заказчик следует условиям статьи 95 N44-ФЗ.
4.1.5. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта.
4.2. Поставщик вправе:
4.2.1. Требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
4.2.2. Требовать своевременной оплаты на условиях, установленных настоящим Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара.
4.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VII настоящего Контракта.
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. Обеспечить своевременную оплату поставленного Товара, соответствующего условиям настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
4.3.2. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае, если в ходе исполнения настоящего Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
4.3.3. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта следовать условиям предусмотренным ст.95 N44-ФЗ.
4.3.4. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VII настоящего Контракта.
4.3.5. Обеспечить своевременную приемку поставленного Товара, соответствующего условиям настоящего Контракта, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям настоящего Контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ и настоящим Контрактом.
4.4. Заказчик вправе:
4.4.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту.
4.4.2. Требовать от Поставщика своевременного устранения нарушений, выявленных как в ходе приемки, так и в течение срока годности.
4.4.3. Проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий настоящего Контракта.
4.4.4. Требовать возмещения убытков в соответствии с разделом VII настоящего Контракта, причиненных по вине Поставщика.
4.4.5. Предложить увеличить или уменьшить в процессе исполнения настоящего Контракта количество Товара, предусмотренного настоящим Контрактом, не более чем на 10 процентов, в порядке и на условиях, установленных Законом N 44-ФЗ.
4.4.6. Отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям настоящего Контракта.
4.4.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В силу п. 11.2 контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
30.01.2023 г. в связи с тем, что ИП Иванова А.В. не исполнила обязательств по контракту, Заказчиком принято решение исх. N б/н от 30.01.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000322008098 от 18.10.2022 г. на поставку овощей.
31.01.2023 07:54 (МСК)решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (решение об одностороннем отказе N б/н от 30.01.2023 г.) Поставщик Получено 31.01.2023 07:54 (МСК); Заказчик Подписано 31.01.2023 07:54 (МСК).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения договора вступил в силу 13.01.2023 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ИП Иванова А.В. после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Поставщиком принятых на себя обязательств.
Доказательств того, что ИП Иванова А.В. поставила Заказчику товар в соответствии с условиями контракта N 0853500000322008098 от 18.10.2022 г., в материалы не представлено.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Заказчиком 12.01.2023 г. в адрес Поставщика была направлена заявка N 1 на поставку овощей по контракту. Срок поставки по указанной заявке определен 17.01.2023 г. Однако указанный товар в нарушение п. 3.1-3.2, 4.1.1 контракта не был поставлен ИП Ивановой А.В.
23.01.2023 г. ГБУЗ "Курманаевская районная больница" направило в адрес ИП Ивановой А.В. претензию на неисполнение контракта N 0853500000322008098 от 18.10.2022 г., в соответствии с которой Заказчик предложил Поставщику осуществить поставку необходимого товара по заявке Заказчика N 1 от 12.01.2023 г. в срок до 27.01.2023 г. Кроме того, ИП Ивановой А.В. было указано на необходимость уплаты пени за нарушение сроков поставки товара в размере 13 рублей 34 копейки на реквизиты Заказчика в соответствии с п. 7.4 контракта.
Указанная претензия ГБУЗ "Курманаевская районная больница" осталась без ответа ИП Ивановой А.В. Помимо всего прочего, пеня за нарушение сроков поставки товара Поставщиком уплачена не была. В связи с чем, 30.01.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000322008098 от 18.10.2022 г. на поставку овощей.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Поставщика отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП Иванова А.В. приняла на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП Иванова А.В. уклонилась от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение РНП, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 23.11.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения договора обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 30.01.2023 г. об одностороннем отказе от исполнения договора.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения договора на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае ожидаемым и добросовестным поведением ИП Ивановой А.В. явилось бы надлежащее исполнение условий договора.
Вместе с тем, Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N 0853500000322008098 от 18.10.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в РНП является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в РНП включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в РНП определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в РНП контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в РНП.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Курманаевская районная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой А.В. (ИНН: 212800063679) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку овощей (номер извещения N 0853500000322008098), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Курманаевская районная больница", в отношении:
- индивидуального предпринимателя Ивановой Алины Викторовны (ИНН: 212800063679, ОГРИП: 319213000042571, адрес: 429065, Чувашская Республика - Чувашия, Р-Н Ядринский, Д Нижние Мочары, Новая, 21, адрес электронной почты: ageevalena210712@gmail.com, номера контактных телефонов: +7 (927) 840 75 81;
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Алины Викторовны в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе Ивановой Алине Викторовне из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 февраля 2023 г. N РНП-56-08-06-29/2023 (ключевые темы: односторонний отказ - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - государственное бюджетное учреждение - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023