Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
2023-1254
муниципального района Саратовской области (доверенность от 16.02.2023)
рассмотрев жалобу ООО "СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ" на действия Единой комиссии Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300050123000001 "Реконструкция системы водоснабжения р.п. Екатериновка Саратовской области- Водозабор "Березовый", Водозабор "Железнодорожный", Водозабор "N 8",
УСТАНОВИЛА:
11.02.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СИСТЕМЫ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ" на действия Единой комиссии Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300050123000001 "Реконструкция системы водоснабжения р.п. Екатериновка Саратовской области- Водозабор "Березовый", Водозабор "Железнодорожный", Водозабор "N 8" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Екатериновского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 310 830,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая Комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ" по причине несоответствия Заявителя требованиям, установленным позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства N 2571).
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе). Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки-документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом, в ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
В позиции 7 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 предусмотрено, что если объектом закупки является работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта то участник закупки должен иметь опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно Извещению, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям,предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участиев закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки,предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным N 238 отклонена на основании того, что участником закупки представлены документы, несоответствующие дополнительным требованиям установленным позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Из жалобы Заявителя следует, что в качестве объекта закупки указана реконструкция системы водоснабжения р.п. Екатериновка Саратовской области Водозабор "Березовый", Водозабор "Железнодорожный", Водозабор N 8, поскольку система водоснабжения представляет собой линейный объект в силу п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ, то при установлении требований к участникам должен учитываться не только опыт в строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, но и опыт в реконструкции линейных объектов. Следовательно, заявка заявителя была отклонена неправомерно, так как заявитель представил документы, подтверждающие опыт строительства и реконструкции аналогичных линейных объектов.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что объект закупки не является линейным объектом, поскольку основная цель строительство водозабора и станции очистки воды, что является объектом капитального строительства.
Согласно положительному заключению государственной экспертизы ГАУ
"Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" объект экспертизы "Реконструкция системы водоснабжения р.п Екатериновка Саратовской области Водозабор "Березовый", Водозабор "Железнодорожный", Водозабор "N8" относится к объекту капитального строительства, не являющегося линейным объектом (п.2.10 экспертизы).
Кроме того, проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, содержит необходимые разделы проекта капитального строительства по Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
В соответствии с тем, что объект рассматриваемой закупки относится к объекту капитального строительства, не являющегося линейным объектом Заказчиком, были установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 7 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Участником закупки с идентификационным N 238 (Заявитель) в составе заявки предоставлен государственный контракт N 03/30 на выполнение работ по реконструкции региональной системы оповещения Пермского края с учтом создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный контракт не относится к опыту выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства предусмотренному в позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, так как предметом закупки реконструкции региональной системы оповещения Пермского края с уч
том создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что даже не является линейным объектом.
Представителя Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии отклонившей заявку Заявителя по причине несоответствия дополнительным требованиям установленным позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства N 2571 не противоречат Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы о необоснованном отклонении заявки не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 06.02.2023.
Жалоба подана через функционал единой информационной системы 11.02.2023, то есть по истечении регламентированного п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе срока.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при установлении дополнительных требований к участникам закупки должен устанавливаться опыт в реконструкции линейных объектов не подлежит рассмотрению, поскольку Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ" надействия Единой комиссии Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300050123000001 "Реконструкция системы водоснабжения р.п. Екатериновка Саратовской области- Водозабор "Березовый", Водозабор "Железнодорожный", Водозабор "N 8" необоснованной.
2. Довод жалобы на положения извещения об осуществлении закупки неподлежит рассмотрению в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 февраля 2023 г. N 064/06/48-163/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023