Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителей ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия имени В.Р. Бояновой" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 26.01.2023), <_> (доверенность от 17.02.2023),
в отсутствие ООО "Рента", уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Республики Бурятия имени В.Р. Бояновой" (вх. от 10.02.2023 N 622) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Рента" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Поставку запасных частей к медицинскому оборудованию, ИКЗ - 222032601028303260100101010013250323, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что 21.11.2022 по результатам электронного аукциона N 0302200003322000065 между Заказчиком и ООО "Рента" заключен контракт N 0302200003322000065 на Поставку запасных частей к медицинскому оборудованию. Цена Контракта -114 214 руб.
В соответствии с условиями Контракта срок поставки: с даты подписания контракта в течение 30 дней.
20.12.2022 поставщик поставил товар, в ходе осмотра которого экспертной комиссией выявлено не соответствие товара по позиции 2 документа о приемке. Заказчик предложил поставщику произвести замену товара. Экспертное заключение с предложение заказчика направлено поставщику 21.12.2022.
Товар поставлен частично на сумму 17029,98 руб., замена товара, не соответствующего характеристикам, не произведена.
В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 13.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик настаивает на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Рента" на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представило.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 12.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику запасные части к медицинскому оборудованию (далее "Товар") в количестве согласно Спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
В Спецификации товаров указано следующее:
N |
Наименование и описание товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм |
Кол-во |
Цена за ед. товара |
Стоимость |
1 |
Клеммы (Электроды)
Китай
Товарный знак: отсутствует |
Предназначены для исследования состояния сердца на имеющейся системе скрининга сердца компьютерной "Кардиовизор". Накладываются на конечности посетителя. В комплекте 4 клеммы. |
комп |
6 |
2 838,33 |
17 029,98 |
2 |
Кабель отведений
Россия
Товарный знак: Диамант |
Предназначены для использования в исследованиях на имеющемся анализаторе биоимпедансном состава тела "Диамант-АИСТ". Накладываются на конечности посетителя. В комплекте 4 кабеля. |
комп |
6 |
7 226,66 |
43 359,96 |
3 |
Клеммы (Электроды)
Китай
Товарный знак: отсутствует |
Предназначены для использования в исследованиях на имеющемся анализаторе биоимпедансном состава тела "Диамант-АИСТ". Накладываются на конечности посетителя. В комплекте 4 клеммы. |
комп |
6 |
8 970,70 |
53 824,20 |
Согласно п. 3.2 контракта срок поставки товара: с даты подписания настоящего контракта в течение 30 календарных дней.
В соответствии с экспертным заключением заказчика от 20.12.2022 товар, полученный по документу о приемке N256 от 11.12.2022 позиция N2 не соответствует характеристикам спецификации контракта. В целях устранения выявленных недостатков предлагается произвести замену.
21.12.2022 Заказчик разместил в ЕИС информацию о приемке с расхождением, указав, что фактически принято товара на сумму 17029, 98 руб. Товар по позиции 2 не соответствует техническим характеристикам товара.
В связи с неисполнением принятых обязательств 13.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 30.12.2022, доставлено поставщику 30.12.2022.
Решение вступило в силу 10.02.2023.
Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО "Рента" не выполнены, товар поставлен не в полном объеме.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Общество на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представило.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение поставщиком условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, также не предоставлено.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Рента" существенно нарушило условия Контракта, не исполнив свои обязательства. В действиях общества усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО "Рента" условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить сведения в отношении ООО "Рента" (ИНН - <_>, КПП - <_>, адрес (местонахождение): <_>), директор - <_>, ИНН - <_>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Рента" считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
10.022023 |
13.02 - 14.022023 |
10.02.2023 |
- |
10.02.2023 |
17.022023 |
17.022023 |
- |
20.02.- 22.02.2023 |
20.02.2023 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 февраля 2023 г. N 003/06/104-95/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023