Резолютивная часть решения оглашена "15" февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2023 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужскояго УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителейзаказчика - ГБУК КО "Калужский Ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр" <_> (доверенность, паспорт), <_> (доверенность, паспорт), <_> (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Техпоставка+"<_> (доверенность, паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/105-100/2023 ООО "Техпоставка+" по существу, установила:
10.02.2023г.в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "Техпоставка+"на положения извещенияпри проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001223000204), предметом которого является приобретение светового оборудования для показа спектаклей (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 02.02.2023г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001223000204, предметом которого является приобретение светового оборудования для показа спектаклей.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 14 231 613,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.02.2023 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступалоГБУК КО "Калужский Ордена Трудового Красного Знамени областной драматический театр".
2.В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при осуществлении закупки не верноопределен код ОКПД2, не применены позиции КТРУ, а также не соблюдены нормы Постановления Правительства от 08.02.2017 N145.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
При описании объекта закупки Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом описать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Потребности Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата -создание и прокат спектаклей, других видов представлений, предоставление помещения театра другим организациям и предприятиям для проведения мероприятий культурно-просветительной направленности.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не ограничивает заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции классификатора с учетом специфики закупки в области применения.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет код ОКПД 2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание представителя заявителя на то обстоятельство, что заявителем не указаны нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые нарушил заказчик при определении кода ОКПД 2.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 145).
В пункте 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, прописано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, указанными в части 1 указанной статьи.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, для создания спектаклей и при их последующем показе используется высокопрофессиональной специальное оборудование различной направленности (световое, звуковое и т.д.). Спектакли представляют собой произведения интеллектуальной собственности высокого художественного уровня, для создания которых привлекаются соответствующие специалисты, работающие на профессиональном театральном оборудовании.
Так, для создания произведений театрального искусства посредством применения специального светового оборудования, такое оборудование должно обладать следующими свойствами:
1. иметь моторизованный линейный фокус для обеспечения плавного изменения угла рассеивания светового луча в определенном диапазоне
2. обладать сложной системой линз и шторок для обеспечения функционирования специальной оптической системы, способной изменять форму светового луча
3. обладать системой, позволяющей воспроизводить геометрические фигуры (с функцией вращения) с помощью светового луча
4. обладать способностью эмуляции галогеновой лампы
5. обладать способностью эмуляции цветовой температуры
6. обладать системами цветосмешения в различных протоколах
7. обладать повышенным индекс CRI (цветопередачи при любой цветовой температуре белого цвета)
8. в связи с размещением в замкнутом пространстве (в условиях пониженного шума, при проведении спектаклей) обладать автоматизированной системой охлаждения
9. иметь отдельный, вращающийся в различных плоскостях, световой модуль с оптической системой, и системой охлаждения
10. обладать встроенным микропроцессором (чипом) для осуществления возможности хранения в памяти прибора определенных параметров и коммуникации с консолью управления
11. обеспечивать возможность управления интеллектуальными световыми приборами, в режиме реального времени или в режиме записанной световой программы, с различных консолей через единый интерфейс (группы интерфейсов), с возможностью применением нескольких протоколов управления, позволяя объединять различные устройства управления с всевозможными оконечными устройствами (диммерами, прожекторами, стробоскопами, дымовыми машинами и т.д.).
В жалобе Заявитель ссылается на то, что Заказчик обязан был при описании объекта закупки установить код позиции: КТРУ 27.40.33.130-00000001 - Прожектор светодиодный, КТРУ 27.40.33.130-00000002 - Прожектор светодиодный, 27.40.33.130-00000003 - Прожектор светодиодный.
Вместе с тем, указанные позиции КТРУ не содержат критически важные Заказчику характеристики и параметры и при их применении в закупке светового оборудования для целей создания и проката спектаклей не позволят приобрести световое оборудование высоко профессионального уровня, используемого в сфере театрального искусства. В связи с чем, Заказчик осуществлял закупку товара в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ без применения КТРУ.
Учитывая, что позиции КТРУ не позволяют надлежащим образом определить необходимое Заказчику оборудование, а также учитывая, что достижение эффективности и результативности закупки невозможно в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, соответствующего потребности Заказчика, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в описании объекта закупки правомерно указаны характеристикив соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техпоставка+"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 февраля 2023 г. N 040/06/105-100/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - государственные и муниципальные нужды - ктру - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023