Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
ГКУ НСО "УКСис": Аввакумовой Татьяны Григорьевны (по доверенности), Карчагиной Алены Александровны (по доверенности),
ИП Лепетова В.А.: Сергеевой Алины Андреевны (по доверенности),
в отсутствие представителей департамента имущества и земельных отношений НСО, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "УКСис" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лепетове В.А. (ИНН 540861594550, 630559, НСО, р.п. Кольцово, ул. Янтарная, 6) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0851200000622008940 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКСис" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лепетове В.А. (ИНН 540861594550, 630559, НСО, р.п. Кольцово, ул. Янтарная, 6) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0851200000622008940 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Ермакова С.А.
23.01.2023 г. в ЕИС размещен протокол о признании ИП Ермаковой С.А. уклонившейся от заключения контракта. В связи с чем, проект контракта был направлен на подписание ООО "Техсервис".
26.01.2023 г. в ЕИС размещен протокол о признании ООО "Техсервис" уклонившимся от заключения контракта. В связи с чем, проект контракта был направлен на подписание ИП Лепетову В.А., занявшему третье место.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
27.01.2023 г. в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ N44-ФЗ уполномоченным учреждением размещен в ЕИС проект контракта для подписания.
03.02.2023 г. победитель закупки направил уполномоченному учреждению протокол разногласий.
06.02.2023 г. уполномоченное учреждение направило доработанный проект контракта на подписание победителю закупки.
Согласно подпункта "а" п.1 ч.3 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта.
Согласно ч.6 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В установленный законом срок ИП Лепетов В.А. проект контракта не подписал.
08.02.2023 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Лепетова В.А. поступили следующие пояснения.
ИП Лепетов В.А. фактически не имел намерения уклониться от заключения контракта. Неподписание контракта произошло по причине неопытности сотрудника ИП Лепетова В.А., ответственного за заключение контракта. В связи с чем, данный сотрудник не уведомил ИП Лепетова В.А. о признании его победителем закупки.
Кроме того, по мнению ИП Лепетова В.А., исполнить данный контракт в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием на рынке необходимых запасных частей. В качестве подтверждения данного довода ИП Лепетов В.А. представил письмо ООО "Зазеркалье-сервис".
Изучив представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение правомерно приняло решение о признании ИП Лепетова В.А. уклонившимся от заключения контракта.
Доводы ИП Лепетова В.А., изложенные в пояснениях, а также заявленные на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России были признаны несостоятельными по следующим основаниям.
В своих пояснениях ИП Лепетов В.А. ссылается на то, что он не был уведомлен о признании его участником, с которым заключается контракт. Вместе с тем, в соответствии с информацией из журнала событий, размещенного в ЕИС, 03.02.2023 г., ИП Лепетов В.А. направил уполномоченному учреждению протокол разногласий. Таким образом, ИП Лепетов В.А. знал, что ему необходимо заключить контракт. Довод представителя ИП Лепетова В.А. о том, что ответственный за заключение контракта сотрудник ИП Лепетова В.А. не уведомил надлежащим образом индивидуального предпринимателя ничем не подтвержден.
Кроме того, представитель ИП Лепетова В.А. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявила, что заключение данного контракта стало экономически не выгодно индивидуальному предпринимателю в связи с изменением цены запасных частей, необходимых для оказания услуг по контракту. При этом, каких-либо документов, подтверждающих факт изменения цены запасных частей с 11.01.2023 г. (дата проведения процедуры аукциона) до 27.01.2023 г. (направление проекта контракта на подписание ИП Лепетову В.А.), не представлено.
Также, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, несостоятельным является довод об отсутствии на рынке необходимых запасных частей необходимых для исполнения услуг по контракту. В качестве подтверждения данного довода ИП Лепетовым В.А. было представлено письмо-запрос в ООО "Зазеркалье-сервис" о наличии запасных частей и цен на продукцию компании Ricoh. При этом, данное письмо было направлено в ООО "Зазеркалье-сервис" только 08.02.2023 г., т.е. по истечении срока подписания контракта. Кроме того, каких-либо документов, свидетельствующих об обращении ИП Лепетова В.А. в иные организации для закупки запасных частей, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представлены. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Лепетов В.А. не предпринимал действий, направленных на заключение контракта.
Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Лепетове В.А. (ИНН 540861594550, 630559, НСО, р.п. Кольцово, ул. Янтарная, 6) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0851200000622008940 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 февраля 2023 г. N РНП-54-70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023