Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
уполномоченного органа - Министерства строительства НСО, уведомленного надлежащим образом,
заказчика - ГКУ НСО "УКС", уведомленного надлежащим образом,
подателя жалобы - ООО "ДОМ", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" на действия уполномоченного органа - Министерства строительства НСО и заказчика - ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006023000026 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Юрт-Акбалык государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская ЦРБ", размещенного в ЕИС 01.02.2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 19 658 812, 10 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ДОМ" с жалобой на действия уполномоченного органа - Министерства строительства НСО и заказчика - ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006023000026 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Юрт-Акбалык государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская ЦРБ".
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, проект контракта не соответствует требованиям п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, в соответствии с извещением работы по данной закупке разделены на 4 этапа. При этом, в п.2.4 проекта контракта установлено, что заказчик производит выплату авансового платежа подрядчику на основании выставленного счета, в размере 20% (двадцати процентов) от цены контракта на расчетный счет, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. При этом, данное условие в проекте контракта не установлено.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "ДОМ" от уполномоченного органа - Министерства строительства НСО поступили следующие пояснения.
В соответствии с п.2.4 проекта контракта оплата выполненных по контракту работ осуществляется заказчиком на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ (приложение N5 к контракту). При этом, в данном приложении заказчиком установлен размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении закупки установлено, что работы по данному аукциону должны быть выполнены в 4 этапа. Также в извещении о проведении закупки установлен размер аванса 20% от цены контракта. Данное условие также установлено в п.2.4 проекта контракта.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложении N5 к проекту контракта "График оплаты выполненных работ по контракту" указан размер аванса (20%), а также сумма аванса, подлежащая к выплате подрядчику с разбивкой по каждому этапу. Таким образом, проект контракта соответствует требованиям п.1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОМ" на действия уполномоченного органа - Министерства строительства НСО и заказчика - ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N0151200006023000026 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Юрт-Акбалык государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Колыванская ЦРБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 февраля 2023 г. N 054/06/34-216/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023