Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - МУП "Служба заказчика Здвинского ЖКХ", уведомленного надлежащим образом;
подателя жалобы - Сысоева К.В., уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика - МУП "Служба заказчика Здвинского ЖКХ" при проведении электронного аукциона N0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 08.02.2023 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 459 999, 74 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился Сысоев К.В. с жалобой на действия заказчика - МУП "Служба заказчика Здвинского ЖКХ" при проведении электронного аукциона N0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и подпункту б) п.1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N2571), а именно, в соответствии с вышеуказанным подпунктом в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что заказчик обязан установить в извещении требования, предусмотренные подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ N2571, в случае не установления требований, предусмотренных ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, в нарушение требований п.3 ч.2 ст.42 ФЗ N44-ФЗ заказчиком не установлены требования к составу, содержанию заявки и инструкция по ее заполнению.
Также, по мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении и в проекте контракта указана недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в извещении указан ИКЗ 233542111021654210100100060024399000. При этом, в проекте контракта заказчиком указан иной ИКЗ 233542111021654210100100060004399000. Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация в части номера идентификационного кода закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении закупки размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу Сысоева К.В. от заказчика - МУП "Служба заказчика Здвинского ЖКХ" поступили следующие пояснения.
При размещении в ЕИС проекта контракта сотрудником заказчика допущена техническая ошибка в номере идентификационного кода закупки. При этом, по мнению заказчика, данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
При этом, подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ N2571 установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" п.1 ч.1 ст.43 ФЗ N44-ФЗ, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона N0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области заказчиком не установлено требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренное ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Вместе с тем, в соответствии с позицией, изложенной в письме Минфина РФ N24-01-09/61077 от 27.06.2022 г., при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг (то есть, не только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, содержащихся в приложении к постановлению Правительства РФ N2571) заказчику необходимо установить требования к участникам закупки, предусмотренное подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ N2571. Указанное требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре, включенной в реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ N2571, заказчиком не устанавливается. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования подпунктом б) п.1 постановления Правительства РФ N2571.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 ФЗ N44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также инструкция по ее заполнению. Таким образом, извещение о проведении данного электронного аукциона не соответствует требованиям п.3 ч.2 ст.42 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация об идентификационном коде закупки, а именно, в извещении указан ИКЗ 233542111021654210100100060024399000. При этом, в проекте контракта заказчиком указан иной ИКЗ 233542111021654210100100060004399000. Таким образом, заказчиком допущены нарушения требований ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика - МУП "Служба заказчика Здвинского ЖКХ" при проведении электронного аукциона N0551300010623000001 на благоустройство дворовой территории МКД по ул. Калинина, дом 72 в с. Здвинск Здвинского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1.1 ст.31 и п.3 ч.2 ст.42 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 и ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 13.01.2023 г. в 14:00 часов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 февраля 2023 г. N 054/06/42-233/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023