Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение гражданки Гуковой Анны Никитичны о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ НСО "ГКП N 16" при проведении закупки N 0351300043522000247 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности "Б" , а также закупки N 0351300043522000248 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности "В",
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась гражданка Гукова А.Н. с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком - ГБУЗ НСО "ГКП N 16" при проведении закупки N 0351300043522000247 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности "Б" , а также закупки N 0351300043522000248 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности "В".
Суть обращения гражданки Гуковой А.Н. заключается в следующем.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещениях о проведении закупок N 0351300043522000247, N 0351300043522000248 установлено требование к участникам закупок о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" или постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, указанных в описании объекта закупки в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343).
При этом, победителем, с которым заключены контракты N Ф.2022.0247 и N N Ф.2022.0248 по результатам указанных закупок, признано ООО "Экомир" (ИНН 5410086755). Согласно информации, размещенной в реестре лицензий по обращению с отходами I-IV классов опасности на официальном сайте Росприроднадзора, ООО "Экомир" (ИНН 5410086755) имеет лицензию N Л020-00113-54/00619766 только на транспортирование отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила заявки ООО "Экомир" к участию в закупках N 0351300043522000247, N 0351300043522000248.
От заказчика ГБУЗ НСО "ГКП N 16" поступили возражения следующего содержания.
Заявки ООО "Экомир" были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещений о проведении закупок, поскольку в составе заявок на участие ООО "Экомир" представило пояснительную записку о ходе оказания услуг с привлечением соисполнителя, лицензию N Л020-00113-54/00619766 с правом транспортирования отходов I-IV классов опасности, выданная ООО "Экомир", а также информацию о соиполнителе - копию договора N 01-СО/22 от 04.10.2022 г., заключенного между ООО "Экомир" и ООО "Биопром", лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV классов опасности N Л020-00113-22/00113720 с правом на сбор, транспортирование, обезвреживание опасных отходов III-IV классов опасности, выданную ООО "Биопром".
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Объектом закупки N 0351300043522000247 является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности "Б".
Объектом закупки N 0351300043522000248 является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV класса опасности, включая обеззараженные медицинские отходы класса опасности "В".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при проведении закупок N 0351300043522000247, N 0351300043522000248 в извещениях о проведении закупок, а также в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в указанных закупках установлено требование к участникам закупок о наличии и представлении в составе заявок на участие копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, указанных в описании объекта закупки в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343).
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0351300043522000247 от 16.12.2022 г. победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки N 113250989 (ООО "Экомир").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0351300043522000248 от 16.12.2022 г. победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки N 113251073 (ООО "Экомир").
Изучив заявки ООО "Экомир" на участие в указанных закупках, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. ООО "Экомир" в составе заявок на участие в вышеуказанных закупках представлена выписка из реестра лицензий с информацией о лицензии N Л020-00113-54/00619766 от 03.10.2022 с правом транспортирования отходов I-IV классов опасности, выданной ООО "Экомир", а также информация о привлечении к исполнению контракта ООО "БиоПром", договор ООО "Экомир" с ООО "БиоПром" на оказание услуг по сбору и обезвреживанию отходов, выписка из реестра лицензий с информацией о лицензии N Л020-00113-22/00113720 от 27.09.2022 г. с правом на обезвреживание, сбор и транспортирование отходов III, IV классов опасности, выданной ООО "Биопром". Таким образом, из представленных в составе заявок документов следует, что участник закупок ООО "Экомир" не соответствует требованиям извещений о проведении электронных аукционов N 0351300043522000247, 0351300043522000248.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика были допущены нарушения п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку заявки ООО "Экомир" подлежали отклонению из-за несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между заказчиком и ООО "Экомир" были заключены контракты N Ф.2022.0247 и N N Ф.2022.0248, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе невозможно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать аукционную комиссию заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N 16" нарушившей п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 февраля 2023 г. N 054/06/99-2118/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023