Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<_.>,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ООО "Монитор Компани" <_.>, представителя ФКУ "СЗОУМТС МВД России" <_.>,
рассмотрев с использованием видео-конференц-связи жалобу ООО "Монитор Компани" (далее - Заявитель, Участник) (вх. N 3227-ЭП/23 от 08.02.2023) на действия ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку сервера в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (извещение N 0372100047323000037) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 08.02.2023 N 3227-ЭП/23) на действия Заказчика, при заключении контракта по итогам Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно и необоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился, указал, что при проведении Аукциона не допущено нарушений действующего законодательства.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 594 458,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.02.2023;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.02.2023.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 N ИЭА1 на участие в аукционе подано 6 заявок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В пункте 2.2 Технической части (наименование и описание объекта закупки) (Приложение N 1 к Извещению) в том числе, указано следующее.
Операционная система
В комплектность Товара должна быть включена операционная система специального назначения "Astra Linux Special Edition" (включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), которая в соответствии с приказом МВД России от 21.05.2020 N362дсп поставлена на снабжение органов внутренних дел МВД России и предназначена для реализации требований по защите информации при подключении закупаемых технических средств к единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, аттестованной по требованиям безопасности информации в качестве государственной информационной системы первого класса защищенности (Аттестат N 1223 от 26.05.2020 выдан ФКУ "ГЦСиЗИ МВД России");
На всех вычислительных машинах, включенных в комплектность Товара, должно быть обеспечено функционирование следующего программного обеспечения из состава операционной системы:
- программное обеспечение с графическим пользовательским интерфейсом для работы с интерактивным справочным материалом ("электронная справка");
- программное обеспечение с графическим пользовательским интерфейсом, предназначенное для создания, просмотра и редактирования файлов, содержащих текстовую (в соответствии со стандартами ISO/IEC 29500:2008 (OOXML), ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 (ODF), ISO 32000-1:2008 (PDF)) и графическую (ISO/IEC 10918-1:1994 (JPEG), ISO/IEC 15948:2004 (PNG)) информацию;
- программное обеспечение с графическим пользовательским интерфейсом, предназначенное для воспроизведения мультимедийной информации (MPEG-1 Layer 3 (MP3), MPEG-4 Part 10 (H.264), OGG, FLAC);
- программное обеспечение с графическим пользовательским интерфейсом, предназначенное для архивирования и сжатия файлов;
- программное обеспечение с графическим пользовательским интерфейсом для работы с файловой системой (файловый менеджер);
- программное обеспечение с графическим пользовательским интерфейсом для интерактивного взаимодействия с веб-серверами (веб-браузер).
В составе Товара Заказчику (Грузополучателю) должен быть поставлен материальный(е) носитель(и) с операционной системой, включая формуляр(ы) и эксплуатационную документацию.
При поставке Товара Заказчику (Грузополучателю) Поставщиком должен быть передан документ предоставляющий право на использование операционной системы специального назначения "Astra Linux Special Edition" на основе бессрочной простой (неисключительной) лицензии (в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации допускается представление указанного документа в электронном виде).
Согласно полученных от оператора электронной площадки ООО "РТС- Тендер" заявок участников Аукциона, Комиссия установила, что в заявке под N 113465376 (ООО "Монитор Компани") отсутствует техническое описание операционной системы, как установлено в техническом задании.
Также, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.02.2023 N 44 заявка с идентификационным N 113465376 отклоняется по следующим основаниям:
1) Непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
1.1) Руководствуясь п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ и Извещением об электронном аукционе, а также ПРИЛОЖЕНИЕМ N 2 к нему (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке), участник закупки, подавший заявку на электронный аукцион, не допускается к участию в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, так в заявке участника закупки для серверов (тип 1, тип 2) не указаны характеристики товара, установленные в пункте 2.2 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к Извещению.
Вместе с тем, в пункте 4.2 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 2 к Извещению) установлено, что показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара (наименованиям показателей), установленным в ПУНКТЕ 2.2 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к Извещению (Документации) о закупке, и их рекомендуется представлять без использования слов "(не) должен (а; ы; о) быть; (не) должен (а; ы; о)".
Пунктом 5 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N 2 к Извещению) установлено, что непредставление сведений, предусмотренных в ПУНКТЕ 2.2 ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 к Извещению (Документации) о закупке; представление недостоверных сведений; несоответствие показателей, представленных в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия, изучив в полном объеме извещение об аукционе, электронные документы к извещению, заявки участников Аукциона, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа и Заказчика, приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно отклонила заявку участника аукциона - ООО "Монитор Компани" на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком, комиссией уполномоченного органа своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако. Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком и комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа положений Закона о контрактной системе при определении победителя Аукциона.
На основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Участника и Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку иного Заявителем не доказано.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монитор Компани" (вх. N 3227-ЭП/23 от 08.02.2023) на действия ФКУ "СЗОУМТС МВД России" при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку сервера в рамках Государственного оборонного заказа в целях ГПВ (извещение N 0372100047323000037) - необоснованной.
<_.>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2023 г. N 078/06/106-179/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023