Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта" (далее - Заказчик):
ООО "Порядок" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 3567-ЭП/23 от 13.02.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и каналов передачи данных Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом (извещение N 0372200168322000059),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и каналов передачи данных Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом (извещение N 0372200168322000059) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 778 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.12.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Порядок".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Порядок" заключен государственный контракт N 57/23 от 16.01.2023 на сумму 1 769 110,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 9.4.2, 9.4.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 31.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Порядок".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и каналов передачи данных Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом (далее - Услуги) поэтапно, в период с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2023, по 05.12.2023 (п. 5.2 Контракта).
Согласно п. 1.2 Контракта оборудование Системы мониторинга ИВП располагается на объектах Заказчика, указанных в п. 1 Технического задания (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 5.3 Контракта установлены этапы оказания Услуг:
1 этап исполнения Контракта - с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2023 по 31.03.2023 и включает в себя следующие услуги: Сезонное ТО приемных и приемо-передающей станций, Регламентное ТО ПАК-М, ТО РЛК-МЦ, Сезонное ТО РЛК-МЦ, ТО каналов передачи данных, Ремонт УЗИП Hakel KO-3GN, Ремонт кабеля E6 ЦИВР.685672.620, РК50-7-58С - 40 м, Ремонт блока вентиляторного, Ремонт блока аккумуляторного ЦИВР.469346.377.
2 этап исполнения Контракта - с 01.04.2023 по 30.06.2023 включает в себя следующие услуги: Регламентное ТО ПАК-М, ТО РЛК-МЦ, ТО каналов передачи данных.
3 этап исполнения Контракта - с 01.07.2023 по 30.09.2023 включает в себя следующие услуги: Регламентное ТО ПАК-М, ТО РЛК-МЦ, ТО каналов передачи данных.
4 этап исполнения Контракта - с 01.10.2023 по 05.12.2023 и включает в себя следующие услуги: Сезонное ТО приемных и приемо-передающей станций, Регламентное ТО ПАК-М, ТО РЛК-МЦ, Сезонное ТО РЛК-МЦ, ТО каналов передачи данных, Перенос станции (демонтаж/монтаж оборудования).
Перед каждым этапом оказания Услуг Участник составляет график, который содержит даты оказания Услуг в отчетном этапе (далее - График), и представляет его на согласование Заказчику за 5 (пять) рабочих дней до начала отчетного этапа оказания Услуг. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения Графика согласовывает его или отправляет Участнику на доработку. График для 1 этапа исполнения Контракта представляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Согласно п. 5.4 Контракта в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2023, Участник производит юстировку Системы мониторинга ИВП по средствам включения ответчика режима S в контрольных точках, расположенных в зонах ULP 10, ULP 11, ULP 12, URL1, с заранее известными координатами и предоставляет в течение 15 рабочих дней с даты проведения юстировки отчет о результатах юстировки системы.
Необходимое материально-техническое обеспечение:
- дифференциальный навигационный спутниковый приемник;
- ответчик режима S.
Согласно п. 5.6 Контракта в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2023, Участник проводит тестирование состояния Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом с предоставлением в течение 15 рабочих дней с даты проведения тестирования отчета, содержащего информацию о фактической работоспособности и предложения по оптимизации.
В соответствии с п. 2.2 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) сотрудники Участника должны иметь:
2.2.1. Допуск (удостоверение) по Электробезопасности 3 и 4 группа до 1000 В в качестве административно-технического персонала;
2.2.2. Допуск (удостоверение) по высотным работам - 1, 2 и 3 группа;
2.2.3. Допуск (удостоверение) к работе в люльке подъемников (вышек);
2.2.4. Допуск (удостоверение) по охране труда работников организаций;
2.2.5. Допуск (удостоверение) по пожарно-техническому минимуму.
В соответствии с п. 2.7 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Контракта перед началом оказания Услуг Участник должен предоставить Заказчику список привлеченных Участником для исполнения им обязательств по Контракту работников (далее - работники Участника, список работников соответственно), с указанием фамилии, имени, отчества работников Участника. При прибытии для оказания Услуг работниками Участника предъявляются документы, удостоверяющие личность. Участник обязан самостоятельно получить согласие от лиц, указанных в Списке работников, на раскрытие, обработку и передачу Заказчику их персональных данных. По запросу Заказчика Участник обязан предоставить Заказчику указанные согласия.
В рамках исполнения Контракта Заказчиком было установлено, что ООО "Порядок" нарушены сроки оказания Услуг по п.п. 5.4 и 5.6 Контракта и п. 2.7 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта, а именно:
1. Не проведено тестирование состояния Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом.
2. Не проведена юстировка Системы мониторинга ИВП посредством включения ответчика режима S в контрольных точках, расположенных в зонах ULP 10, ULP 11, ULP 12, URL1, с заранее известными координатами.
3. Не представлен список привлеченных Участником для исполнения им обязательств по Контракту работников, с указанием фамилии, имени, отчества работников Участника.
В соответствии с п. 6.13 Контракта Заказчиком составлен акт недостатков, в связи с чем 18.01.2023 в адрес Участника была направлена телеграмма о вызове представителя ООО "Порядок" на подписание акта выявленных недостатков в рамках исполнения Контракта. Также по номеру телефона: +7 (812) 209-52-69 была передана телефонограмма о необходимости прибыть в СПб ГКУ "АВТ" для подписания акта выявленных недостатков.
В связи с неявкой представителя ООО "Порядок" вышеуказанный акт недостатков, подписанный СПб ГКУ "АВТ" 19.01.2023 в одностороннем порядке, был направлен письмом от 19.01.2023 N 10-49/23-0-0 на юридический адрес ООО "Порядок": 194362, Санкт-Петербург, пос. Парголово, Выборгское ш., д. 226, лит. А, пом. 11. Также 20.01.2023 по номеру телефона: +7 (812) 209-52-69 дежурному диспетчеру была передана телефонограмма от 20.01.2023 N 24 о неявке представителя ООО "Порядок" на подписание акта недостатков и сроке устранения замечаний (23.01.2023).
По состоянию на 23.01.2023 представитель ООО "Порядок" не явился, замечания не были устранены, в связи с чем Заказчиком составлен акт фиксации не устранения замечаний.
24.01.2023 во второй половине дня через приемную СПб ГКУ "АВТ" от Участника были получены следующие документы:
- приказ от 10.01.2023 N 2 о назначении ответственных лиц за выполнением работ (оказанием услуг) на объекте;
- сопроводительное письмо командированного персонала, для выполнения работ (оказания услуг) в СПб ГКУ "АВТ";
- график проведения технического обслуживания и ремонта по 1-му этапу по Контракту;
- копии удостоверений сотрудников согласно п. 2.2 Технического задания.
Вместе с тем Участником не были устранены замечания по п. 1 и п. 2 акта выявленных недостатков от 19.01.2023, т.е. не выполнены работы по юстировке Системы мониторинга ИВП (п. 2.4.11 и п. 5.4 Контракта) и по тестированию состояния Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом (п. 2.4.12 и п. 5.6 Контракта).
По определению физического энциклопедического словаря "ЮСТИРОВКА" - (от лат. Justus - правильный) это совокупность операций по приведению средств измерений в состояние, обеспечивающее их правильное функционирование. Юстировкой устраняют погрешности, выявленные при контроле или поверке средств измерений. Данный термин является повсеместно употребимым и устоявшимся в сфере технического обслуживания оборудования.
Тестирование состояния Системы мониторинга ИВП позволяет определить работоспособность как элементов и оборудования системы так и системы в целом.
Таким образом, данные работы являются первоочередными, на основании которых определяется очерёдность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту и составляется график производства работ.
В представленном Участником с нарушением сроков Графике не указаны конкретные даты проведения работ сезонного ТО приемных и приемо-передающей станций по каждой в отдельности станции, что необходимо для получения допусков от владельцев сооружений, на которых размещены станции. Аналогичное замечание относится к срокам проведения ТО РЛК-МЦ. Кроме того, представленный График не содержал данных о сроках проведения юстировки и тестирования системы.
Ремонтные работы по оборудованию, предусмотренные составом работ 1-го этапа Участником были отнесены по срокам до конца 1-го этапа, что недопустимо, т.к. без их выполнения в начале этапа, оборудование Системы мониторинга ИВП могло работать некорректно или выйти из строя.
К представленным Участником удостоверениям по допуску работников к работам на электроустановках, необходимо было предоставить протокол проверки знаний Ростехнадзором.
Вместе с тем для проведения работ по юстировке и тестирования Системы не требовалось личное присутствие Участника в местах установки приёмных и приёмо-нередающей станций Системы мониторинга.
Ввиду отсутствия у ООО "Порядок" электронной почты и факсимильной связи все ответы на запросы ООО "Порядок" направлялись Заказчиком почтой заказными письмами с уведомлением.
О направлении корреспонденции ООО "Порядок" информировалось телеграммами и по телефону, указанному в реквизитах Контракта.
На письма:
- от 30.12.2022 исх. N 41 Заказчиком направлен ответ от 09.01.2023 N 12-2/23-0-1;
- от 11.01.2023 исх. N 57 направлен ответ от 12.01.2023 N 12-19/23-0-1;
- от 21.01.2022 исх. N 21 направлен ответ от 26.01.2023 N 12-58/23-0-1 (документы, запрашиваемые данным письмом переданы 26.01.2023 но акту курьеру ООО "Порядок" Королёву В.И.).
В соответствии с п. 9.4.3 Контракта у Заказчика возникло право на одностороннее расторжение контракта.
Согласно ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) общие положения о подряде (ст.ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст.ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст.ст. 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда.
С учетом изложенного, а также на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.4.3 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения Контракта, в связи с нарушением Участником условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.02.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения ООО "Порядок" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 13.02.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с Решением Заказчика по следующим основаниям.
Из первого довода в Решении Заказчика следует, что Заказчиком был составлен акт недостатков. При этом Заказчик не указывает в своем Решении, какие именно недостатки зафиксированы в акте недостатков.
Как указывает Заказчик, данный акт был направлен письмом от 19.01.2023 на юридический адрес ООО "Порядок". Однако, ООО "Порядок" лишено возможности получить данный акт, поскольку Заказчик отправил акт недостатков на юридический адрес ООО "Порядок", указав получателем Киселева В.Н. Исполнителем по Контракту является ООО "Порядок", а не Киселев В.Н. В связи с отсутствием указанного лица, курьер ООО "Порядок" не имел возможности получить акт недостатков из почтового отделения.
Для ознакомления с данным актом недостатков ООО "Порядок" неоднократно направляло на объект Заказчика своего курьера с просьбой передать данный акт, но Заказчик отказывал в указанных просьбах.
Поскольку Решение было принято сразу после заключения Контракта, Участник пришел к выводу, что Заказчик принял указанное Решение на основании неисполнения п. 2.4.12 Контракта, в соответствии с которым в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта Участник обязуется провести тестирование состояния Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом с предоставлением отчета, содержащего информацию о фактической работоспособности и предложения по оптимизации.
В связи с вышеизложенным представитель Участника сообщил следующее:
30.12.2022 (перед заключением Контракта) ООО "Порядок" направило Заказчику запрос N 41, из которого следовало следующее:
"Согласно п. 2.4.12. Контракта, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта Участник обязуется провести тестирование состояния Системы мониторинга ИВП в запретных зонах ULP 10, 11, 12 над Санкт-Петербургом с предоставлением отчета, содержащего информацию о фактической работоспособности и предложения по оптимизации.
Тестирование (п. 2.4.12 Контракта) будет проведено только после предоставления необходимой документации/информации:
1. В соответствии с п. п. 2.2.2, 2.3.3 Контракта, предоставить Участнику необходимую информацию и документацию для оказания Услуг:
- документ "Система наблюдения многопозиционная Руководство по эксплуатации" ЦИВР.462319.008 РЭ;
- документ "Комплекс мониторинга программно-аппаратный. Руководство по эксплуатации ЦИВР.461262.011 РЭ";
- документ "Руководство по эксплуатации ч.4 ЦИВР.461311.031 РЭЗ";
- иные дополнительные необходимые документы и информацию для надлежащего исполнения условий контракта.
2. Предоставить по каждому оборудованию указанному в п. 1 ТЗ (таблица) Приложение N1 к Контракту от ______ 2022 года N 57/23 информацию о том, где конкретно по данному адресу на площадке, находится то или иное оборудование (месторасположение), например: на крыше, на мачте, на фасаде здания и др. Дополнить информацию о том, какая высота установки оборудования, необходима ли автовышка и др. Данная информация необходима, для определения - какое конкретно специалисту необходимо брать оснащение (естественно, учитывая в том числе погодные условия).
3. Предоставить информацию по каждому серверу, а именно указать под управлением какой конкретно операционной системы они находятся (версий, модицикация).
Предлагаем следующую последовательность действий: между нашими организациями заключается Контракт - Заказчик предоставляет Участнику всю необходимую документацию/информацию - Участник приступает к оказанию услуг.
Просим учесть, что до того момента, когда Заказчик предоставит Участнику необходимую документацию/информацию, приступить к оказанию услуг невозможно. Задержка будет по вине Заказчика".
Данный запрос был получен секретарем Заказчика Тарасовой Л.С. 09.01.2023, что подтверждается скан-копией данного запроса с отметкой о получении представителем Заказчика.
Таким образом, представитель Участника полагает, что ООО "Порядок" было заинтересовано в надлежащем исполнении условий Контракта, запросило требуемые для его исполнения сведения и документацию.
В соответствии с п. 2.2.2 Контракта Заказчик обязан обеспечить Участнику доступ к месту оказания Услуг, а также предоставить Участнику необходимую информацию и документацию для оказания Услуг.
В соответствии с п. 2.3.3 Контракта Участник вправе требовать от Заказчика предоставить необходимую информацию и документацию для оказания Услуг.
Однако, Заказчик так и не представил запрашиваемую Участником информацию и документацию, чем нарушил условия Контракта.
20.01.2023 ООО "Порядок" был передан повторный запрос N 21. Данный запрос был получен секретарем Заказчика Тарасовой Л.С. 23.01.2023, что подтверждается скан-копией данного запроса с отметкой о получении представителем Заказчика.
В своих запросах ООО "Порядок" также указывало, что, если Заказчик будет намереваться реализовать свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта в виду не проведения тестирования Участником (п. 9.4.3. Контракта), ООО "Порядок" просило учесть вышеизложенное, а также принять во внимание направленный ранее в адрес Заказчика запрос Участника N 41 от 30.12.2022.
Однако, Заказчик повторно не представил запрашиваемую Участником информацию и документацию, чем повторно нарушил условия Контракта.
Таким образом, по мнению представителя Участника, данный довод Заказчика является необоснованным, поскольку Участник предпринял все возможные действия для надлежащего исполнения условий Контракта, Участник не уклонялся от исполнения Контракта, Заказчиком же в свою очередь нарушены условия Контракта, закрепленные в п. 2.2.2 Контракта, Заказчиком не представлены документация и информация, требуемые для исполнения Контракта.
В тексте Решения также Заказчиком не представлены сведения, подтверждающие обоснованность данного довода, не представлены сведения о конкретных нарушениях со стороны Участника, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Вместе с тем в Решении Заказчик указывает, что 24.01.2023 им были получены следующие документы:
- приказ от 10.01.2023 N2 о назначении ответственных лиц за выполнением работ (оказанием услуг) на объекте;
- сопроводительное письмо командированного персонала, для выполнения работ (оказания услуг) в СПб ГКУ "АВТ";
- график проведения технического обслуживания и ремонта по 1-му этапу по контракту;
- копии удостоверений сотрудников согласно п. 2.2 технического задания.
Все документы, которые обязан был представить Участник Заказчику согласно условиям Контракта, были переданы Заказчику, а именно, секретарю Заказчика Тарасовой Л.С. 24.01.2023, что подтверждается скан-копией сопроводительного письма с отметкой о получении представителем Заказчика.
06.02.2023 Участником было направлено информационное письмо N 129 от 06.02.2023 о датах приезда представителей ООО "Порядок" для выполнения первичных работ, в соответствии с условиями Контракта (п.п. 2.4.11, 2.4.12 Контракта), а также для осмотра объектов для получения необходимой для исполнения контракта информации, которая так и не была предоставлена Заказчиком. Данный факт подтверждается скан-копией информационного письма N 129 от 06.02.2023 с отметкой о получении представителя Заказчика.
Также 06.02.2023 Участник посредством телефонограммы уведомил Заказчика о датах приезда представителей ООО "Порядок" для выполнения вышеуказанных работ.
Однако 09.02.2023 при попытке Участника в указанный десятидневный срок выехать на объект Заказчика по адресу г. Санкт-Петербург, 7-я Линия В.О. д. 44, А, осмотреть объекты, для получения необходимой для исполнения Контракта информации, которая так и не была предоставлена Заказчиком, выяснить и устранить нарушения, Заказчик отказал представителям Участника в допуске на объект. Данный факт подтверждается актом о недопуске от 09.02.2023.
Причины недопуска Участнику не понятны, поскольку все документы, которые обязан предоставить Участник Заказчику согласно условиям Контракта, были предоставлены Заказчику 23.01.2023.
Пункт 1.4.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6) (далее - Правила) указано: персоналу, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение установленной формы.
Так, сотрудникам Участника выданы удостоверения установленной формы, которые всегда имеются при себе, при исполнении служебных обязанностей. Удостоверение предъявлялись представителю Заказчика на обозрение при прибытии на объект.
Отмечаем и то, что п. 1.4.5 Правил, указано, что обязательные формы работы с различными категориями работников В п. 1.4.5.1. Правил, указано: с административно-техническим персоналом:
- вводный и целевой (при необходимости) инструктажи по охране труда;
- проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
- профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.
С административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, помимо указанных форм работы должны проводиться все виды подготовки, предусмотренные для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.
Пункт 1.4.5.2 Правил, с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом:
- вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;
- подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);
- проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
- дублирование;
- специальная подготовка;
- контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;
- профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.
Таким образом, Участника полагает, что его сотрудники всему обучены, поскольку имеют удостоверения установленной формы.
Исполнители могут надлежащим образом соблюдать на рабочем месте во время ремонта оборудования правила техники безопасности, пожарной безопасности и санитарии, что предусмотрено п. 2.1.7. Контракта.
Так, предоставление Заказчику иных документов не предусмотрено Контрактом.
В соответствии со ст. 718 ГК РФ Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении Заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
Исполнитель вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по контракту, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 719 ГК РФ).
При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (п. 3 ст. 1 ГК РФ).
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ).
Учитывая вышеизложенное, представитель Участника полагает, что Заказчик действовал недобросовестно и нарушал как условия Контракта, так и законодательство Российской Федерации.
14.02.2023 в адрес Заказчика была направлена соответствующая претензия о недопуске, в которой ООО "Порядок" просило Заказчика с целью исполнения условий Контракта письменно сообщить точное время и дату, когда сотрудник ООО "Порядок" может прибыть и ему будет обеспечен допуск на объекты и доступ к оборудованию, согласно Контракту.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Порядок" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем из представленных Заказчиком документов, Комиссия УФАС установила, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего расторжения контракта, о чем свидетельствует акт от 09.02.2023, от подписания которого Участник отказался.
Участник полагает, что сотрудники ООО "Порядок" прибывшие к Заказчику 09.02.2023, не были допущены на объект Заказчика необоснованно, в следствие чего Участником был составлен акт о недопуске сотрудников ООО "Порядок" на объект Заказчика. При этом в данном акте Заказчиком были отражены причины недопуска специалистов ООО "Порядок".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона, не выполнил обязательства по Контракту и не устранил нарушения условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Участника о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС представители Заказчика настаивали на включении ООО "Порядок" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское Законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Порядок", ИНН: 7802879075, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Киселев Вячеслав Николаевич, ИНН: 781133234289, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Порядок" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.02.23 |
15.02.23 |
13.02.23 |
0 |
13.02.23 |
20.02.23 |
17.02.23 |
0 |
22.02.23 |
21.02.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2023 г. N РНП-78-255/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023