Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга (далее - Заказчик),
АО "Телемедиа" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3571-ЭП/23 от 13.02.2023) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации, проведению и продвижению мероприятия "Праздник Петра Великого" (извещение номер 0172200007022000032) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200007022000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 365 000,00 рублей.
В жалобе АО "Телемедиа" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
17.02.2023 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 20.02.2023 тем же составом Комиссии УФАС.
1. В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно сведеньям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭОК2 заявка Заявителя (номер 10) была оценена следующим образом: "
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||
Зубарева Наталия Юрьевна |
Баннов Илья Павлович |
Соболева Оксана Александровна |
|||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
34 800 000.0000 |
25.09 |
25.09 |
25.09 |
25.09 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
|
|
0.00 |
2.1 |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100.00 |
|
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
2.1.1 |
наличие специалистов определенного уровня квалификации |
100.00 |
1.0000 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
При оценке уровня квалификации режиссёра проекта, среди прочего, оценивается наличие опыта трудовой деятельности в должности режиссёра с градацией количества лет на указанной должности. Кроме того, установлено, что опыт трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой или иным документом, подтверждающим трудовую деятельность. Согласно статье 66 и 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца, либо сведения о трудовой деятельности лица, при наличии трудовой книжки в электронном виде. Иным документом, подтверждающим трудовую деятельность, является гражданско-правовой договор (а не трудовой договор), если деятельность была направлена на выполнение конкретного задания или конкретных действий, на достижение определенного результата, что не противоречит трудовому законодательству. Конкурсная заявка Участника не содержит сведения о наличии опыта трудовой деятельности у представленных кандидатов, подтверждённого трудовой книжкой, сведениями о трудовой деятельности или гражданско-правовым договором. В соответствии со шкалой оценки заявок участнику присвоено 0 баллов |
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по показателю оценки "Квалификация участника закупки. Показатель критерия: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Детализирующий показатель: наличие специалистов определенного уровня квалификации" к оценке принимаются:
- диплом о высшем образовании;
- трудовая книжка или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность;
- награды, выданные за: организацию и/или проведение мероприятий;
- отличие, личный вклад, содействие, сотрудничество при участии в организации и/или проведении мероприятий; за участие в конкретной деятельности, связанной с организацией и/или проведением мероприятий;
- почетные грамоты, грамоты, благодарности, выданные за: организацию и/или проведение мероприятий; отличие, личный вклад, содействие, сотрудничество при участии в организации и/или проведении мероприятий; за участие в конкретной деятельности, связанной с организацией и/или проведением мероприятий
В составе заявки Заявитель представил сведения о наличии опыта работы и иных профессиональных достижений Березина Александра Ивановича, в том числе выписку из сведений о трудовой деятельности, которая подтверждает трудовую функцию, а именно звание профессора структурного подразделения кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников.
Кроме того, к рассмотрению представлены 15 поощрительных документов Березину Александру Ивановичу за режиссерскую деятельность за период с 2015 года по настоящее время в разных городах России. Поскольку Порядком рассмотрения заявок на участие в конкурсе при оценке наличие опыта трудовой деятельности в должности режиссёра допускается предоставление не только трудовой книжки, но и иных документов, полагаем, что названные выше поощрительные документы в совокупности со званием профессора структурного подразделения кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников, подтверждают опыт трудовой деятельности А.И. Березина в должности режиссёра не менее 5 лет
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссией был не корректно применен порядок оценки, следовательно, в её действиях установлено нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Телемедиа" обоснованной
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга
ул. Новгородская, д. 20, литер А,
Санкт-Петербург, 191144
тел.: 8-812-5767215
ЭТП "Фабрикант"
Причальный проезд, дом 2А,
Москва, 123290
тел.: +7 (495) 138-96-78
АО "Телемедиа"
ул. Уральская, д. 17, к. 3, лит. Е, пом. 23Н, офис 6,
Санкт-Петербург, 199155
тел.: 79219558535
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-483/23 об устранении нарушений законодательства о закупках
17.02.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-483/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 8, 32, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга и его конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0172200007022000032;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0172200007022000032, с учетом мотивировочной части решения и руководствуясь Законом о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200007022000032 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его конкурсной комиссии в срок до 17.03.2023 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП "Фабрикант":
- обеспечить Заказчику, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2023 г. N 44-483/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023