Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Клочкова Е.В.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России 15.02.2023 г. поступила жалоба ООО "Портер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005423000056 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Из текста жалобы следует, что ООО "Портер" не согласно с требованием Заказчика в части размещения в извещении потребности в лекарственном препарате "амикацин" - порошке для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг, 200,00 грамм, в связи с тем, что данный препарат производился последний раз в 2015 году и в данный момент отсутствует на фармацевтическом рынке.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 21.02.2023 г. с вызовом сторон по делу.
21.02.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
08.02.2023 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" с номером 0321300005423000056.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям Закона N 44-ФЗ извещение об аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Государственный реестр лекарственных средств содержит информацию обо всех зарегистрированных лекарственных средствах, которые зарегистрированы и допущены к обращению на территории Российской Федерации.
В Государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о государственной регистрации лекарственных препаратов МНН Амикацин, соответствующих всем заявленным требованиям по позиции 2 технического задания:
ТН Амикацин РУ ЛП-N(000967)-(РГ-RU) ОАО "Синтез" (дата регистрации 04.07.2022).
ТН Амикацин РУ ЛП-004757 ПАО "Красфарма" (дата регистрации 28.03.2018).
Более того несостоятельны доводы заявителя об отсутствии лекарственного препарата ТН Амикацин в гражданском обороте, в связи с тем, что электронный сервис на сайте Росздравнадзор отражает информацию о сериях и партиях лекарственных средств, вводимых в гражданский оборот в РФ, а не о товаре полностью.
Таким образом, документация об аукционе содержит основные сведения, позволяющие участнику аукциона поставить лекарственные препараты в соответствии с потребностями, и не содержит каких-либо дополнительных требований к участникам аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, в действиях Заказчика не имеется.
Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того товара, с теми характеристиками, которая указана в аукционной документации.
Кроме того, предъявленные Заказчиком требования к поставляемому лекарственному препарату в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар.
Каких-либо, доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду, чего отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе,
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Портер" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300005423000056 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 февраля 2023 г. N 026/06/106-274/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023