Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аудит-Стандарт" на действия комиссии при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия округа Муром "Рынок" на 01.02.2023 года (N закупки 0128300006323000001), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - Муниципального унитарного предприятия округа Муром "Рынок", представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром.
Заявитель - ООО "Аудит-Стандарт", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
16.02.2023 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв
до 17.02.2023года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-70/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.02.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Аудит-Стандарт" (далее - заявитель) на действия комиссии при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия округа Муром "Рынок" на 01.02.2023 года (N закупки 0128300006323000001).
По доводам жалобы заявитель указал следующее.
23.01.2023 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия округа Муром "Рынок" на 01.02.2023 года (N закупки 0128300006323000001).
Начальная максимальная цена контракта составила: 73 000,00 руб.
ООО "Аудит-Стандарт" была подана заявка на участие в указанной закупке.
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок на этапе рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке поданная заявителем заявка была отклонена: на основании "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в связи с непредставлением декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (требование установлено заказчиком в приложении N4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении электронного конкурса в соответствии с п.п. "о" п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)".
Однако заявителем в составе заявки была приложена необходимая информация, а именно декларация ООО "Аудит-Стандарт" о соответствии требованиям ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку по указанной закупке, выдать предписание об устранении нарушений.
Уполномоченный орган, ознакомившись с доводами жалобы заявителя, пояснил следующее.
Федеральным законом от 11.06.2022 года N 160-ФЗ в п.9 ч. 1статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2023 года. Новая редакция п.9 ч. 1статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г.:
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
Извещение о закупке было сформировано и размещен в ЕИС 23.01.2023 года, то есть когда уже действовала новая редакция п.9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013года.
Уполномоченный орган в ЕИС при формировании извещения по указанной закупке установил требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в приложении N 4 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке N 1-эк от 09.02.2023 г. комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку участника ООО "Аудит-Стандарт" с идентификационным номером заявки N 3.
При формировании второй части заявки на участие в закупке заявитель жалобы не воспользовался возможностью автоматически сформировать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3-5,7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок программно-аппаратными средствами электронной площадки АО "ЕЭТП2 и разместил свой вариант декларации от соответствии участника закупки требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в недействующей редакции.
ООО "Аудит-Стандарт" указало в декларации о соответствии после слов "а именно" и запятой исчерпывающее перечисление положений, которым оно соответствует, но среди них нет требования, установленного п.9 ч.1 ст. 31 N44-ФЗ в актуальной редакции, действующей с 01.01.2023 года.
Исходя их вышеизложенного, представитель уполномоченного органа указывает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.01.2023 года в ЕИС уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия округа Муром "Рынок" на 01.02.2023 года (N закупки 0128300006323000001).
Начальная максимальная цена контракта составила: 73 000,00 руб.
В день окончания подачи заявок 08.02.2023 года на участие в закупке было подано 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке N 1-эк от 09.02.2023 г. комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку участника ООО "Аудит-Стандарт" с идентификационным номером заявки N 3.
При формировании второй части заявки на участие в закупке заявитель жалобы не воспользовался возможностью автоматически сформировать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3-5,7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок программно-аппаратными средствами электронной площадки АО "ЕЭТП" и разместил свой вариант декларации от соответствии участника закупки требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в недействующей редакции.
ООО "Аудит-Стандарт" указало в декларации о соответствии после слов "а именно" и запятой исчерпывающее перечисление положений, которым оно соответствует, но среди них нет требования, установленного п.9 ч.1 ст. 31 N44-ФЗ в актуальной редакции, действующей с 01.01.2023года.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе правомерно отклонила заявку ООО "Аудит-Стандарт" на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (требование установлено заказчиком в приложении N4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении электронного конкурса в соответствии с п.п. "о" п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводам, что нарушений законодательства при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия округа Муром "Рынок" на 01.02.2023 года (N закупки 0128300006323000001) со стороны уполномоченного органа не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аудит-Стандарт" на действия комиссии при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия округа Муром "Рынок" на 01.02.2023 года (N закупки 0128300006323000001), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 февраля 2023 г. N 033/06/48-70/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023