Резолютивная часть оглашена
16.02.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение ГБУЗ СО "Кинель-Черкасская ЦРБ" (далее - Заказчик) фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО "Ловтекс" (далее - Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для государственных учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001322025026, начальная (максимальная) цена контракта - 696 995 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Общества,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
18.11.2022 между ГБУЗ СО "Кинель-Черкасская ЦРБ" и ООО "Ловтекс" заключен государственный контракт N 25026 (номер реестровой записи 2637200020222000296) на поставку мягкого инвентаря.
Пунктом 3.1. Контракта определено, что качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям документов стандартизации и технического регулирования (ГОСТ, ТУ и других), установленных для данного типа (вида) Товара, подтверждаться сертификатом и иными документами на русском языке. Требования к качеству и комплектности Товара указываются в Техническом задании.
Из пункта 4.1. Контракта следует, что поставка Товара осуществляется отдельными партиями по ежемесячной заявке Заказчика. Заявка на поставку Товара подается посредством телефонной, факсимильной связи, телефонограммы или электронной почты до 25 числа текущего месяца в количестве, исходя из потребности Заказчика. Сроки поставки Товара отдельными партиями по ежемесячной заявке: в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки.
27.12.2022 от Поставщика на электронный адрес Заказчика поступило гарантийное письмо вх. N 78 о поставке товара в срок до 20.01.2023, на которое Заказчиком 29.12.2022 на адрес электронной почты Поставщика, а также на почтовый адрес, указанный в контракте, направлена претензия N 5598.
В ответ на указанную претензию от Поставщика получен ответ с гарантией оплаты неустоек за просрочку обязательства по поставке товара.
Заказчиком 18.01.2023 посредством электронной почты, а также почтовою связью направлена претензия N 169 о ненадлежащем качестве поставленного товара, в ответ на которую 19.01.2023 получено возражение с требованием принять и оплатить поставленный товар.
20.01.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо об исполнении требований, указанных в претензии oт 18.01.2023 N 169. 27.01.2023 Заказчиком получен ответ Поставщика с требованием принять и оплатить поставленный товар.
Согласно пункту 10.1 Контракта контракт действует по 31.12.2022.
По состоянию на 30 января 2023 года обязательства по Контракту выполнены ненадлежащим образом, а именно:
1. Не устраняются недостатки, выявленные при приемке товара;
2. Неоднократно нарушены сроки поставки товара.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В связи с изложенным, 30.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 30.01.2023, вступило в силу 10.02.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Из представленных ООО "Ловтекс" пояснений следует, что Заказчик требовал к поставке продукцию с линейными размерами меньше, чем те, что Поставщик указал в заявке, поданной для участия в электронном аукционе. В случае несоответствия товара Заказчик обязан провести экспертизу и составить акт о недоставках. В акте должны быть полностью описаны и предоставлены фото дефектов, но ни внутреннего акта выявленных недостатков, ни заключения экспертной организации Заказчиком, в качестве подтверждения обнаруженных дефектов товара, представлено не было. также, данный документ не был прикреплен в еис и на него заказчик не ссылался ни в одном письме претензионной переписки.
В случае, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара (работы, услуги). Документов, подтверждающих несоответствие поставленной продукции по контракту, поставщику не предоставлялось, таким образом, заказчик нарушил правила приемки продукции по контракту.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Самарского УФАС России установлено, что у заказчика возникли претензии к качеству поставленного товара, однако заказчик в извещении о закупке, контракте не указал, какому именно ГОСТу должен соответствовать закупаемый товар.
Также заказчик не доказал какой пункт контракта нарушен Поставщиком при исполнении контракта.
Независимая экспертиза Заказчиком не проводилась, на внутреннюю экспертизу Поставщик не приглашался.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган не может сделать однозначных выводов о существенном нарушении условий контракта при его исполнении.
Ранее обращений о включении сведений об ООО "Ловтекс" в Реестр недобросовестных поставщиков в Самарское УФАС России не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Ловтекс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Ловтекс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 февраля 2023 г. N РНП-63-31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023