Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области - Сысоева-Галиева С.Р. (по доверенности), Дейнеко Е.Б. (по доверенности), Кошелева В.В. (по доверенности),
без участия Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА" на действия Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2023 году (извещение N0249100000222000287) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2023 году.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует принятое Комиссией решение о признании победителем заявки N 113472291 (далее - АО "ПрОП") и присвоении заявке N 113447221 (далее - ООО "Интра") "0" баллов при рассмотрении и оценке второй части заявок участников открытого конкурса. Заявитель также указывает, что протокол оценки вторых частей и итоговый протокол не содержат предложений, заявленных участниками, в том числе оснований для присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов по каждому из показателей (не указаны причины "отклонения" контрактов участника), а, следовательно, не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 17.02.2023 в 10 часов 00 минут.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 4 части 1 статьи 32 Закон о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлен перечень сведений, который указывается при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭОК1 по рассматриваемому открытому конкурсу содержит всю информацию, представление которой предусмотрено частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Включение в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений о детализированном описании начисления баллов по каждому из критериев Законом не предусмотрено.
Кроме того, на основании части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии исключительно в судебном порядке.
Таким образом, данный довод Заявителя признан необоснованным.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА" на действия Заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2023 году (извещение N0249100000222000287) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 февраля 2023 г. N 051/06/106-61/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023