Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГКУ ПК "УКС Пермского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГК СТРОЙ-ЭКСПЕРТ" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на строительство объекта капитального строительства "Строительство нового учебного корпуса и реставрация с приспособлением для современного использования главного учебного корпуса КГАПОУ "Пермский авиационный техникум имени А.Д. Швецова": 2 этап (изв. N 0156200009919000373),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009919000373 Заказчиком проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме на строительство объекта капитального строительства "Строительство нового учебного корпуса и реставрация с приспособлением для современного использования главного учебного корпуса КГАПОУ "Пермский авиационный техникум имени А.Д. Швецова": 2 этап. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 634 049,19 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 13.02.2023 N 1351/23) рассмотрение обращения было назначено на 14.02.2023 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 11:00 ч. 17.02.2023 г. с целью принятия решения.
Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
13.08.2019 г. между Заказчиком и ООО "ГК СТРОЙ-ЭКСПЕРТ" заключен контракт N 21/2019-ПИР на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на строительство объекта капитального строительства "Строительство нового учебного корпуса и реставрация с приспособлением для современного использования главного учебного корпуса КГАПОУ "Пермский авиационный техникум имени А.Д. Швецова": 2 этап на сумму 22 551 839,57 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 30.01.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 12 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
2.2. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется на основе исходных данных выполнить по заданию Заказчика проектно-изыскательские работы по разработке научно-проектной документации (далее - НПД) по объекту "Строительство нового учебного корпуса и реставрация с приспособлением для современного использования главного учебного корпуса КГАПОУ "Пермский авиационный техникум имени А.Д. Швецова": 1 этап, 2 этап", 2 этап - реставрация с приспособлением для современного использования главного учебного корпуса КГАПОУ "Пермский авиационный техникум имени А.Д. Швецова" (далее по тексту - Объект), а Заказчик обязуется принять результат надлежаще выполненных работ по Контракту и оплатить его.
5.1. Сроки выполнения работ по Контракту установлены требованиями Технического задания к Контракту.
4.2. Заказчик имеет право:
4.2.1. запрашивать от Подрядчика любую информацию о ходе выполнения работ без ограничения по периодичности запросов;
4.2.2. контролировать ход проектирования и соблюдение Сторонами Контракта его условий;
4.2.3. давать Подрядчику обязательные для выполнения указания об устранении замечаний, возникших в связи с выявлением некачественно выполненных работ, о приостановке работ, выполняемых с нарушением технических и/или нормативных документов;
4.3. В рамках настоящего Контракта Подрядчик обязан:
4.3.1. выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, Техническим заданием и иными исходными данными, не допуская выполнения объемов работ сверх бюджетных лимитов их финансирования;
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
12.5. Основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта:
12.5.1. непредоставление Подрядчиком в установленные сроки в случае, предусмотренном пунктом 8.3.13 Контракта, нового обеспечения исполнения контракта;
12.5.2. Подрядчик в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта не приступил к выполнению работ или выполняет работы по Контракту настолько медленно (с отставанием от сроков, предусмотренных техническим заданием, на 20 и более дней), что окончание выполнения работ к согласованному сторонами сроку становится явно невозможным;
12.5.3. неоднократное допущение нарушений обязательств, предусмотренных Контрактом или их неустранение при направлении Заказчиком соответствующего требования;
12.5.4. нарушение сроков сдачи результатов выполненных работ (в том числе промежуточных), предусмотренных требованиями Технического задания, более чем на 14 календарных дней;
12.5.5. получение отрицательного заключения историко-культурной экспертизы и/или отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и/или заключения государственной экспертизы о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
12.5.6. аннулирование или приостановление действия у Подрядчика разрешений и (или) лицензий, необходимых согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации для выполнения работ по Контракту;
12.5.7. иные обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 30.01.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.02.2023 г.
Информация об ООО "ГК СТРОЙ-ЭКСПЕРТ" была направлена в адрес Пермского УФАС России посредством функционала единой информационной системы 10.02.2023 г.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из поступившего обращения Заказчика следует, основаниями, послужившими принятию решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, являются:
1. Подрядчиком нарушены сроки сдачи результатов выполненных работ (в том числе промежуточных), предусмотренных требованиями Технического задания, на текущую дату отставание от сроков выполнения работ по государственному контракту составляет 916 календарных дней.
В отношении данного основания Подрядчик пояснил следующее.
Нарушение сроков на 916 календарных дней, как указано Заказчиком в Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта - произошло по причинам, не зависящим от Подрядчика:
1) Длительное согласование Заказчиком эскизного проекта, объемно планировочных решений. Период приостановки с 01.11.2020 г. по 06.02.2020 г. (92 кал, дня), что подтверждается письмами: исх.N 092 от 16.10.2019 г.; исх.N 125 от 06.12.2019 г.; исх. N 03 от 16.01 2020 г.; исх. N 206 от 19.06.2020 г.
2) Наступление эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой (COVID-2019). Период приостановки с 30.03.2020 г. по 23.05.2020 г. (55 кал, дней), что также подтверждается письмами: исх. N 119 от 27.03.2020 г.; исх. N 124 от 08.04.2020 г.; заключение от ТПП N101/107-18 от 17.07.2020 г. на период 55 календарных дней.
3) Уточнение предметов охраны, в связи с чем было заключено ДС на увеличение цены и новым ТЗ.
Период приостановки с 19.06.2020 г. по 11.03.2021 г. (265 кал, дней), что подтверждается следующими письмами: исх. N 205 от 18.06.2020 г.; исх. N СЭД-07-02-1404 от 30.06.2020 г.; исх. N 280 от 17.08.2020 г.; исх. N 378 от 10.11.2020 г.; исх. N 426 от 22.12.2020 г.; уведомление от Инспекции по охране ОКН Перми исх. N 55-01-18.2-497 от 03.03.2021 "Об утверждении нового перечня предметов охраны".
4) Длительный период предоставления Заказчиком ТУ на сети вызван первоначальным отказом Заказчика запросить ТУ в ресурсоснабжающей организации с отнесением данных действий на Подрядчика.
В результате ТУ были запрошены Заказчиком и предоставлены Подрядчику только после получения Подрядчиком отказа от ресурсоснабжающей организации выдать ТУ напрямую Подрядчику минуя Заказчика.
Период приостановки с 09.03.2021 г. по 18.08.2021 г (162 календарных дня), что также подтверждается письмами: исх. N 55 от 09.03.2021 г.; исх. N 120 от 27.04.2021 г.; исх. N 213 от 03.08.2021 г.; исх. N СЭД-07-02-3023 от 17.08.2021 г.
5) Длительное согласование Заказчиком документации для загрузки в Госэкспертизу при отсутствии объективных, существенных замечаний, с 31.03.2022 г. по 01,08.2022 г. (1122 календарных дня), что подтверждается письмами: исх. N 29 от 31.03.2022 г.; исх. N 72 от 24.05.2022 г.; исх. N 102 от 15.07.2022 г.; исх. N 111 от 01.08.2022 г.
6) Дополнительные работы по разработке СТУ (выявленные специалистом экспертного учреждения) срок приостановки составляет с 26.09.2022 г. по 28.12.2022 г. (94 календарных дня).
2. Получение отрицательного заключения государственной экспертизы от 27.12.2022 г. N 59-1-2-3-093208-2022.
В отношении данного обстоятельства Подрядчик пояснил следующее.
Факт получения jтрицательного заключения не является неустранимым недостатком результата работ, более того, при заключении Контракта Стороны допускали вероятность получения как положительного, так и отрицательного заключения на разработанную проектную документацию.
Условие о прохождении повторной экспертизы за счет Подрядчика содержится как в п.п. 10.15.и 10.16 Контракта, так и в Приложение N 1 к Контракту "Техническое задание".
По мнению Подрядчика, Заказчик обязан установить разумный срок для устранения недостатков и направить документацию повторно (2 и более раз) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, (п. 44 "Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145).
Все замечания к проектной документации, перечисленные в отрицательном заключении, сводятся к двум основным причинам независящим от Подрядчика:
1) Научно-проектная документация стадии "П" разработана в соответствии с требованиями "Технического задания", согласована с Заказчиком и со всеми заинтересованными лицами, в том числе пройдена Историко-культурная экспертиза, 15.02.2022 г. проектная документация согласована Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Однако, по причине того, что принятые в проектной документации решения являются не типовыми, разработаны в рамках имеющегося Объекта и ограничены требованиями к объекту культурного наследия - в ходе экспертизы выявлена необходимость разработки специальных технических условий (СТУ) для снятия замечаний эксперта по пожарной безопасности.
Разработка специальных технических условий (СТУ) не входила в объем работ по Контракту.
О необходимости разработки СТУ Подрядчик уведомил Заказчика незамедлительно, после получения первых замечаний экспертов. В связи с невозможностью приостановки срока экспертизы Сторонами было принято решение о разработки СТУ в кротчайшие сроки, силами Подрядчика.
Данное обстоятельство подтверждается письмами, направленными Подрядчиком в адрес Заказчика: исх. N 164 от 26.09.2022 г., исх. N 192 от 13.10.2022 г., исх. N 212 от 24.10.2022 г., исх. N 218 от 27.10.2022 г., исх. N 252 от 24.11.2022 г.
Подрядчик разработал требуемые СТУ, направил на согласование, что подтверждается направленным в адрес Заказчика письмом (исх. N 192 от 13.10.2022 г.), а также получением положительного Заключения нормативно-технического совета при МЧС России (Протокол N 9 от 28.12.2022 г.) на следующий день после окончания срока экспертизы.
Подрядчик пояснил, что при прохождении повторной экспертизы наличие СТУ позволит снять все замечания, относящиеся пожарной безопасности и смежным разделам.
2) Отсутствие Разрешения Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района на демонтаж диссонирующих объектов - пристроек (лит. А1, АЗ, А4), не являющихся объектами культурного наследия здания главного учебного корпуса КГАПОУ "Пермский авиационный техникум имени А.Д. Швецова", а также на демонтаж третьего этажа здания. Данный документ относится к исходно разрешительной документации, предоставление которой является обязанностью Заказчика.
Подрядчик неоднократно, начиная с февраля 2021 г., запрашивал у Заказчика требуемый документ и ставил в известность, что при его отсутствии получение положительного заключения не представляется возможным, просил срок по Контракту считать приостановленным до его получения.
Данное обстоятельство подтверждается письмами, направленными Подрядчиком в адрес Заказчика: исх. N 28 от 10.02.2021 г. исх. N 196 от 17.10.2022 г. исх. N 275 от 22.12.2022 г., исх. N 05 от 12.01.2023 г.
Комиссия отмечает, что Заказчик не представил в адрес Комиссии доказательства, опровергающие доводы Подрядчика.
3. Непредоставление Подрядчиком в сроки, предусмотренные пунктом 8.3.14 Контракта, нового обеспечения исполнения контракта.
Срок действия банковской гарантии от 22.01.2021 г. N 450341-ЭБГ1/20 закончился 31.12.2021 г. Просрочка предоставления банковской гарантии составляет 370 календарных дней.
Заказчик пояснил, что направлял в адрес Подрядчика письмо (исх. N СЭД-04-02-2666 от 20.07.2021 г.) с требованием о предоставлении обеспечения Контракта.
Подрядчик в ходе рассмотрения Обращения пояснил, что данное письмо не получал.
Комиссия также отмечает, что Заказчик не направил в адрес Комиссии подтверждения получения Подрядчиком указанного письма.
Подрядчик также пояснил, что общая стоимость выполненных работ составляет 18 486 108, 90 руб., в том числе по следующим этапам:
1-й этап - "Комплексные научные исследования" - выполнен на 100%;
2-й этап - "Проектная документация" - выполнен на 100%;
3-й этап - "Экспертиза ПСД" - выполнить невозможно - 0%;
4-й этап - "Рабочая документация" - выполнен на 50%.
Подрядчик полагает, что Заказчик не оказывал должного содействия для исполнения обязательств по Контракту.
Таким образом, совокупность действий Подрядчика была направлена на добросовестное, качественное исполнение обязательств по Контракту.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в адрес Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение Подрядчика.
Также Комиссия отмечает, что согласно информации, размещенной в ЕИС, ООО ООО "ГК СТРОЙ-ЭКСПЕРТ" с 2014 г. исполнило 21 Контракт. Следовательно, ООО "ГК СТРОЙ-ЭКСПЕРТ" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Неустранимых причин неисполнения обязательств по Контракту Комиссией не установлено.
Антимонопольный орган отмечает, что из материалов обращения следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Согласно подп. б п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "ГК СТРОЙ-ЭКСПЕРТ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ГК СТРОЙ-ЭКСПЕРТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2023 г. N РНП-59-71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023