На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 01.02.2023 г. N 919/23 в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Межмуниципальным отдел МВД России "Очерский" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 1594700041722000004, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории (изв. N 0356100009121000005).
Продолжительность проверки: с 06.02.2023 г. по 17.02.2023 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 1594700041722000004, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории (изв. N 0356100009121000005).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
09.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "Партнёр" заключен контракт N 18 на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории на сумму 484 132,91 руб. (далее - Контракт).
24.03.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
30.04.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
13.05.2022 г. - Комиссия Пермского УФАС России рассмотрев поступившее обращение, а также представленные пояснения сторон, приняла решение не включать сведения об ООО "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков.
20.05.2022 г. - между Заказчиком и ИП Меновщиковым А.С. заключен контракт N 9 на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории на сумму 363 422,30 руб. (далее - Контракт).
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о закупках Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о закупках Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона о закупках в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, право на заключение контракта с участником закупки, занявшим второе место, у Заказчика имелось бы при наличии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение не включать сведения об ООО "Партнер" в реестр недобросовестных поставщиков, что было отражено в решении NРНП-59-215 от 13.05.2022 г.
Из изложенного следует, что в данном случае Заказчику при принятии решения о выборе способа закупки следовало руководствоваться положениями ст. 24 Закона о закупках.
Таким образом, Контракт с участником закупки, которому был присвоен второй номер, заключен Заказчиком с нарушением требований ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
ВЫВОД:
1. Межмуниципальным отдел МВД России "Очерский" при ведении реестровой записи контракта N 1594700041722000004, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних (служебных) помещений и прилегающей территории (изв. N 0356100009121000005) допущены нарушения ч. 17.1 ст. 95 Закона о закупках.
2. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 февраля 2023 г. N 20 (ключевые темы: электронный аукцион - реестр недобросовестных поставщиков - прилегающая территория - служебное помещение - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023