Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аймед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик), комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гематологического BC-3600 для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (изв.N 0356200004223000012),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200004223000012 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реагентов для анализатора гематологического BC-3600 для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.01.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 774 326,45 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.02.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер - 98) была признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о закупках - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, в частности, в п/п 6 N поз. 3 п. 1 "Техническое задание": - объем флакона, литр - не менее 20 п/п 6 N поз.3 заявки на участие в закупке: - объем флакона, литр - 20 (товар поставляется в упаковках, содержащих две канистры по 10 литров каждая, т.е. 20 литров раствора на одну упаковку).
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен. Как указывает Заявитель в жалобе, объемы фасовок соответствуют всем заявленным требованиям, указано конкретное содержание флакона в 20 литров, а именно что в 1 упаковке содержится 2 (две) канистры по 10 литров, тем самым в сумме составляющие упаковку в 20 литров. Тем более Заказчику требуется именно 18 упаковок, что и указано, в каждой упаковке содержится необходимое Заказчику количество в 20 литров, что так же указано в заявке. Фасовка не является функциональной характеристикой. В своей заявке участник электронного аукциона вправе предлагать эквивалентное количество товара в упаковке и объем фасовки. Предлагая эквивалентное количество товара в упаковке, участник электронного аукциона должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком. Также Заявитель указал, что канистра с промывающим раствором подключается к анализатору посредством длинной трубки и не подразумевает установку канистры в анализатор, тем самым не имеет значения будет это канистра 20 литров или 10 литров. В соответствии с Разъяснением ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов "Юни-Гем" с иными реагентами от 10 июня 2013 г. Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение ООО "Реамед" о применении Комплекта реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах. В соответствии с заключением ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора, комплект реагентов "Юни-Гем" и реагенты для гематологических анализаторов М-30 производства Компании Mindray ("Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд."), для гематологических анализаторов серии "BC" являются взаимозаменяемыми.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии указал, что в соответствии с п.2.3.3 Инструкции по заполнению заявки значение показателей товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара. Кроме того, Заказчиком было вынесено заключение о результатах рассмотрения заявок участников электронного аукциона, в соответствии с которым заявка Заявителя не соответствует техническому заданию. Решение Комиссии по осуществлению закупок Заказчик поддержал. Так же Заказчиком был сделан запрос производителю анализатора гематологическому автоматическому Миндрей ВС-3600, который подтвердил, что использование реагентов иных производителей может привести к поломке анализатора либо получению некорректных результатов, что может явиться причиной негативных последствий для пациентов.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика указал, что поддержал выводы Аукционной комиссии, и также указал, что анализатор гематологический ВС-3600 в автоматическом режиме отслеживает количество и расход реагентов при проведении исследований благодаря встроенным датчикам, которые рассчитаны на заданный объем реагентов в канистрах (флаконах и т.д.). При снижении уровня реагентов во флаконах анализатор выдает предупреждение о том, что заканчивается реагент и необходима установка нового флакона. В случае установки флаконов иной емкости существует риск о неинформировании пользователя о том, что реагент заканчивается, что может повлечь за собой завоздушивание системы и сбой работы анализатора. Данная ситуация повлечет за собой дополнительные манипуляции по заполнению системы реагентами, калибровку анализатора и т.д., а это перерасход реагентов. Кроме того, Техническим задание предусмотрено требование, "Реагенты могут непосредственно использоваться в автоматическом гематологическом анализаторе ВС-3600 ("Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электронике Ко., Лтд.", КНР), имеющийся у Заказчика". Согласно руководству по эксплуатации автоматического гематологического анализатора ВС-3600 ("Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электронике Ко., Лтд.", КНР) использовать реагенты иных производителей недопустимо. (Копия инструкции (Руководство оператора) прилагается). Руководством оператора запрещается использовать с анализаторами гематологическими автоматическими Миндрей ВС-3600 реагенты других производителей. В соответствии с п. 3 ст. 38 федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Данная позиция подтверждается письмом профильного федерального органа власти и управления - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 г. "Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования" от есть Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электронике Ко., Лтд.", КНР. В соответствии с информацией, полученной на запрос Заказчика (исх.N 99 от 03.02.2023 г., исх.N 23-063 от 09.02.2023 г.) от ООО "Миндрей Медикал Рус" (далее - Общество) - официального представителя завода-изготовителя медицинского оборудования Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электронике Ко., Лтд (Shenzhen Mindray Bio-Medical Electroncs Co. Ltd), на территории России обращение медицинских изделий включает в себя и их применение, которое должно осуществляться в соответствии с документацией производителя медицинского изделия. Такая документация к анализатору гематологическому автоматическому Миндрей ВС- 3600 предусматривает применение только оригинальных принадлежностей и реагентов. Поскольку анализатор, реагенты (разбавитель, ополаскиватель, лизирующие реагенты, очиститель зонда), контроли и калибраторы являются компонентами системы, работа системы зависит от состояния всех компонентов в целом. Данные реагенты производства Миндрей, разработаны специально для жидкостной системы конкретного анализатора. Использование реагентов иных производителей может привести поломке анализатора либо получению недостоверных результатов. Исследований по совместимости Комплекта реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006", Россия с анализатором гематологическим автоматическим Миндрей ВС-3600 Компанией Миндрей не проводились.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Правил формирования в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил формирования.
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о закупках, не допускается.
Согласно извещению о проведении закупки описание объекта закупки указано в приложении.
В соответствии с позицией 3 Технического задания объектом закупки является, поставка раствора промывающий для анализатора гематологического, в частности, со следующими характеристиками:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Обоснование необходимости использования других показателей, при описании объекта закупки |
Реагенты могут непосредственно использоваться в автоматическом гематологическом анализаторе ВС-3600 ("Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР), имеющийся у Заказчика |
Наличие |
В связи с отсутствием описания товара, работы, услуг в позиции КТРУ (каталог товаров работ, услуг) (п. 4 постановления 08.02.2017 N 145) заказчик применяет техническое описание объекта закупки в соответствии ст. 33. 44-ФЗ |
Объем флакона, литр |
не менее 20 |
Комиссия, изучив заявку Заявителя (идентификационный номер - 98), установила, что Заявителем указано следующие значение характеристики:
Наименование показателя |
Значение показателя |
Обоснование необходимости использования других показателей, при описании объекта закупки |
Реагенты могут непосредственно использоваться в автоматическом гематологическом анализаторе ВС-3600 ("Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР), имеющийся у Заказчика |
Наличие |
В связи с отсутствием описания товара, работы, услуг в позиции КТРУ (каталог товаров работ, услуг) (п. 4 постановления 08.02.2017 N 145) заказчик применяет техническое описание объекта закупки в соответствии ст. 33. 44-ФЗ |
Объем флакона, литр |
20 (товар предоставляется в упаковках, содержащих две канистры по 10 литров каждая, т.е. 20 литров раствора на одну упаковку) * |
В соответствии с п. 2.3.1. инструкции по заполнению заявки показатели товаров, если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", знаки "", "
", "
": участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального.
В силу п. 2.3.3. инструкции по заполнению заявки показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.
Таким образом, поскольку значение показателя "Объем флакона, литр" в составе заявки Заявителя указано не в виде конкретного показателя, исходя из предложенного Заявителем способом фасовки, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о закупках не имеется. Довод жалобы признан необоснованным.
Относительно довода Заявителя о взаимозаменяемости комплектов реагентов и разъяснений ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов Комиссия отмечает следующее.
Комиссией установлено, что довод Заявителя сводятся к обжалованию положений извещения о проведении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о закупках изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении закупки, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 02.02.2023 г. Жалоба подана Заявителем 08.02.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении закупки. Указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно содержанию заявки, Заявителем предложен комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 (Россия). По позиции 5 технического задания участником закупки предложен гематологический контроль "ГематролR 3D" для контроля качества проведения общего анализа крови по ТУ 21.20.23-011-26329720-2019 (Россия).
Также представлены регистрационные удостоверения от 10.05.2017 г. N ФСР 2011/10980 на комплект "Юни-Гем", регистрационное удостоверение от 11.12.2020 г. N РЗН 2020/12908 на гематологический контроль "ГематролR 3D", информационное письмо N 1307 от 12.12.2022 с приложением копии разъяснений ФАС России от 10.06.2013 о том, что в соответствии с заключением ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора комплект реагентов "Юни-Гем" и реагенты для гематологических анализаторов М30 производства компании Mindray ("Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд."), для гематологических анализаторов серии "ВС" являются взаимозаменяемыми.
Исходя из содержания ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", обращение медицинских изделий включает в себя и их применение, которое должно осуществляться в соответствии с документацией производителя медицинского изделия.
В руководстве к автоматизированному гематологическому анализатору Mindray BC-3600, имеющемуся у заказчика, отсутствует информация о комплекте реагентов "Юни-Гем".
Следовательно, руководством не предусмотрено применение реагентов "Юни-Гем" с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у Заказчика.
Относительно разъяснений ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов "Юни-Гем" и реагентов для гематологических анализаторов серии "ВС" Комиссия отмечает, что указанные разъяснения опубликованы ФАС России 10.06.2013. Тогда как, регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10980 на комплект реагентов "Юни-Гем", содержащееся в составе заявки Заявителя, датировано 10.05.2017 г.
Поскольку разъяснения ФАС России опубликованы до выдачи регистрационного удостоверенияN ФСР 2011/10980 на комплект реагентов "Юни-Гем", сделать однозначный вывод об идентичности продукции ООО "Реамед" (производитель, указанный в регистрационном удостоверении), проанализированной ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора и указанной в разъяснениях ФАС России от 10.06.2013, и продукции, поставляемой по регистрационному удостоверению от 10.05.2017 N ФСР 2011/10980 не представляется возможным.
Комиссия отмечает, что Заявитель положения извещения о проведении закупки не обжаловал, запросов о разъяснении положений извещения о проведении закупки в адрес Заказчика не направлял. Следовательно, положения извещения были понятны Заявителю.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аймед" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница", комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора гематологического BC-3600 для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (изв.N 0356200004223000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 февраля 2023 г. N 1829/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023