На основании уведомления о проведении внеплановой проверки N 809/23 от 30.01.2023 в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране по обеспечению безопасности в МБДОУ "Добрянский детский сад N21" (изв. N 0156600016922000618).
Продолжительность проверки: с 06.02.2023 г. по 20.02.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране по обеспечению безопасности в МБДОУ "Добрянский детский сад N21" (изв. N 0156600016922000618).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
30.11.2022 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Корона - Секьюрити сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии администрации Добрянского городского округа (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране по обеспечению безопасности в МБДОУ "Добрянский детский сад N21" (изв. N 0156600016922000618).
02.12.2022 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе внеплановой проверке по жалобе, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установивших предельные значения характеристик, а также установивших для расчета баллов по спорному показателю иную формулу отличную от подпункта "е" п. 20 Положения, выявлено нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Согласно предписанию от 02.12.2022 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭОК1.
2. Заказчику:
- внести изменения в извещение и приложения к нему о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом решения Комиссии от 02.12.2022 г. по жалобе ООО "Корона - Секьюрити сервис" и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе с учетом решения Комиссии от 02.12.2022 г. по жалобе ООО "Корона - Секьюрити сервис".
3. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.11.2022 NПРОII1;
- обеспечить возможность Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии исполнить пп. 1, 2 настоящего предписания;
- разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения электронного аукциона.
4. В срок до 19.12.2022 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 20.12.2022 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией 09.12.2022 г. отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭОК1; Оператором электронной площадки 09.12.2022 г. отменен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.11.2022 NПРОII1.
На основании указанного следует, что Конкурсная комиссия, Оператор электронной площадки в своей части исполнили требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 02.12.2022 г.
Кроме того, 09.12.2022 г. открытый конкурс в электронной форме переведен на этап "Подача заявок".
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом соответствующие изменения в документацию об открытом конкурсе в электронной форме не внесены.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156600016922000618 критерии оценки установлены в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 40 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 60%), содержащий показатели "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта".
Комиссией установлено, что лучшим условием по показателю "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является наличие у Участника: наибольшего количества квалифицированных специалистов, сопоставимых с предметом конкурса. Предельное максимальное количество частных охранников, сдавших квалификационный экзамен, получивших в установленном Законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" порядке удостоверение частного охранника и работающих по трудовому договору с охранной организацией, равно 56.
Формула для расчета баллов по данному показателю установлена следующая:
Данная формула применяется в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.
Вместе с тем, согласно установленному Заказчиком, Уполномоченным органом порядку оценки заявки, лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение.
Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган, устанавливая предельное максимальное значение по данному показателю, не установили для расчета баллов по данному показателю формулу в соответствии с подпунктом "е" п. 20 Положения.
На основании указанного выше, поскольку изменения в извещение и приложения к нему не были внесены, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 02.12.2022 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране объекта (изв. N 0156600016922000618) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. В целях устранения нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии выдать предписание.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2023 г. N 21 (ключевые темы: конкурсная комиссия - открытый конкурс - оператор электронных площадок - предписание - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023