На основании уведомления о проведении внеплановой проверки N 810/23 от 30.01.2023 г. в связи с истечением срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе предписания, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (изв. N 0356100029622000382).
Продолжительность проверки: с 06.02.2023 г. по 20.02.2023 г.
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (изв. N 0356100029622000382).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
22.11.2022 г. Пермским УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Маратканова А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Пермский клинический центр федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (изв. N 0356100029622000382).
25.11.2022 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение по жалобе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе проведения внеплановой проверки по жалобе, в действиях Заказчика, выявлены, в том числе, нарушения требований п. 1, п. 7 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выразившиеся, в частности, в отсутствии перечня запасных для медицинских изделий (далее - МИ), техническое обслуживание (далее - ТО) которых необходимо, а также в отсутствии порядка проведения ТО, в отношении МИ, в отношении которых действует гарантии производителя.
Согласно предписанию от 25.11.2022 г. в целях устранения нарушений требований Закона о закупках Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки необходимо было совершить следующие действия.
1. Аукционной комиссии:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 NИЭА1;
2. Заказчику:
- внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона, в приложения к нему с учетом решения Комиссии от 25.11.2022 г. по жалобе Заявителя и требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- разместить соответствующую информацию в Единой Информационной Системе.
- совершить дальнейшие действия с учетом требований Закона о закупках;
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1,2 настоящего предписания.
4. В срок до 13.12.2022 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание.
5. В срок до 14.12.2022 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалоба).
Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Заказчиком, Единой комиссией 08.12.2022 г. отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 NИЭА1; Оператором электронной площадки 08.12.2022 г. отменен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.11.2022 NЦПА1.
На основании указанного следует, что Единая комиссия, Оператор электронной площадки в своей части исполнили требования, указанные в предписании Комиссии Пермского УФАС России от 25.11.2022 г.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком соответствующие изменения в документацию об открытом конкурсе в электронной форме не внесены.
1. Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0356100029622000382 описание объекта закупки содержится в одноименном файле.
В соответствии с п. 3.1 Описания объекта закупки, в задачи Исполнителя входит, в том числе:
- определение перечня услуг, запасных частей и материалов, необходимых для поддержания, восстановления значений основных параметров и характеристик, заявленных производителем при регистрации медицинского оборудования и указанных в эксплуатационных документах.
Вместе с тем, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно положениям "ГОСТ 31508-2012. Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 01.11.2012 N 609-ст) (далее - ГОСТ 31508-2012), в том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем закупки запасных частей и расходных материалов, а также объем ремонтных работ, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции согласно [8]. В этом случае в ТЗ должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к ТЗ должны быть приведены:
- перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на МИ, для ремонта которых они применяются;
- перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на МИ, для ремонта которых данные работы проводятся.
Таким образом, ввиду отсутствия возможности определить количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, на основании п. 5.6.2.3., Заказчиком в описании объекта закупки должен был быть установлен перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, а также требования к идентификации запасных части, качеству поставляемых запасных частей, срокам поставки и/или установки запасных частей, гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей.
При этом, в ходе анализа извещения к вышеуказанной закупке установлено, что в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, сведения об объеме оказываемых услуг, перечне запасных частей и расходных материалов в соответствии с приведенными положениями Госта отсутствуют.
Комиссия отмечает, что установленное Заказчиком в Описании объекта закупки требование об определении исполнителем перечня запасных частей, необходимых для ТО МИ не коррелирует с вышеуказанными положениями законодательства, так как фактический объем оказываемых услуг станет известен исполнителю лишь в процессе исполнения обязательств по контракту.
2. Согласно п. 4.1 Описания объекта закупки, срок оказания услуг: в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента заключения контракта.
Установлено, что часть приведённого в Описании объекта закупки медицинского оборудования, требующего проведения технического обслуживания в 2023 году, а именно: п. 206, 207, 208, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 426, 441, была введена в эксплуатацию в 2022 г.
При этом, описание объекта закупки не содержит сведений о порядке оказания услуг в отношении медицинского оборудования, ТО обслуживание которого необходимо в период действия гарантии производителя.
Комиссией установлено, что в случае необходимости оказания услуг по ТО вышеуказанного медицинского оборудования в период действия гарантии поставщика, производителя, Исполнитель не будет иметь возможности оказать предусмотренные контрактом услуги в отношении указанного медицинского оборудования.
Указанные обстоятельства не позволяют оценить объем услуг по ТО, оказание которых необходимо в рамках исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании указанного, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что содержащийся в Описании объекта закупки Перечень медицинского оборудования подлежащего техническому обслуживанию (далее - Перечень), содержит следующую информацию о МИ, ТО которых необходимо:
- наименование оборудования;
- инвентарный номер;
- единица измерения, количество;
- дата ввода в эксплуатацию;
- количество ТО.
Согласно п. 7 ГОСТ Р 57501-2017, перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию должен иметь указание на:
- наименования МИ согласно документации изготовителя (производителя);
- модели (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя);
- наименования изготовителя (производителя);
- номера регистрационного удостоверения МИ;
- года выпуска;
- заводского/сервисного номера;
- инвентарного номера;
- места размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).
Вместе с тем, в нарушение положений п. 7 ГОСТ Р 57501-2017, Перечень не содержит сведений о номерах регистрационных удостоверений МИ, модели (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя), наименования изготовителя (производителя), заводского/сервисного номера и т.д.
На основании указанного выше, поскольку изменения в извещение и приложения к нему не были внесены, в действиях Заказчика, не исполнившего предписание Пермского УФАС России от 25.11.2022 г., имеются нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (изв. N 0356100029622000382) допущены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках.
2. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2023 г. N 22 (ключевые темы: автозапчасти - техническое обслуживание - оператор электронных площадок - расходный материал - предписание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023