Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по РА) в составе:
председатель комиссии: "_" - руководитель управления,
члены комиссии:
"_" - начальник отдела контроля закупок и торгов;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителей заявителя ООО "ТРИО" "_" (доверенность от 17.02.2023), заказчика МБОУ "Манжерокская СОШ" "_" (доверенность от 06.02.2023), уполномоченного органа Администрации МО "Майминский район" "_" (доверенность N2768 от 04.04.2022), рассмотрела жалобу ООО "ТРИО" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.02.2023 г. поступила жалоба ООО "ТРИО" (вх. N577) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
12.01.2023 уполномоченным органом Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8. Начальная цена - 26135292,31 руб. Заказчиком является МБОУ "Манжерокская СОШ".
17.01.2023 внесены изменения в извещение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N0177600001023000002 от 07.02.2023 г. на конкурс поступило 10 заявок, все заявки соответствуют требованиям извещения.
На основании пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией неправильно произведен расчет баллов по критерию "Квалификация участников закупки". Заявке N113460091 (ООО "СтройГрад") по данному критерию присвоено всего 37,33 баллов из максимально возможных 40, что при сравнении с количеством баллов других участников позволяет сделать вывод о предоставлении ООО "СтройГрад" договора с наибольшей ценой, набрав этим 32 балла. Таким образом, приходит к выводу, что в составе заявки был приложен договор превышающий пятьсот миллионов рублей. Однако, ООО "СтройГрад", согласно данным сайта https://nostroy.ru/, имеет второй уровень ответственности, что не позволяет заключать договоры на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с ценой, превышающей пятьсот миллионов рублей.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя поддержала довод, указанный в жалобе.
На основании части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с вышеизложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии исключительно в судебном порядке.
Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ч. 6 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "ТРИО" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Майминский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8, без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 февраля 2023 г. N 004/06/48-49/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023