Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, М.А. Косенко, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер им. А.И. Крыжановского (далее - заказчик) с просьбой о внесении сведений об ООО "Современные технологии" (ИНН 6312199128) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (повязка пленочная полупроницаемая антибактериальная из синтетического полимера, адгезивная) для нужд КГБУЗ "КККОД им. А.И. Крыжановского", извещение N 0119200000121011054 (далее - электронный аукцион).
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "Современные технологии" (далее - общество, подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, имеющей номер извещения 119200000121011054 (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Красноярским УФАС России было принято решение о проведении проверки факта ненадлежащего исполнения обществом условий контракта, заключенного с заказчиком по результатам проведения электронного аукциона.
Красноярским УФАС России по адресам заказчика и общества было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в котором содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках.
Кроме того, указанное уведомление в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 было размещено в единой информационный информационной системе в сфере закупок. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются
надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
До заседания Комиссии общество и заказчик представили документы и материалы, истребованные Комиссией для рассмотрения обращения по существу.
Заказчик направил ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя.
В назначенное время на заседании Комиссии общество явку своего представителя не обеспечило.
Рассмотрев обращение и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные сторонами и содержащиеся в ЕИС, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка с доставкой изделий медицинского назначения (повязка пленочная полупроницаемая антибактериальная из синтетического полимера, адгезивная) для нужд КГБУЗ "КККОД им. А.И. Крыжановского".
09.11.2022 между Заказчиком и обществом заключен контракт N 119200000121011054.
Комиссия отмечает, что общество добровольно принимало участие в электронном аукционе, выразило согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона.
Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, общество, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавало, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо поставить товары, являющиеся предметом контракта.
Комиссией установлено, что согласно разделу 1 контракта: "1.1. Предметом контракта является поставка с доставкой изделий медицинского назначения (повязка пленочная полупроницаемая антибактериальная из синтетического полимера, адгезивная) для нужд КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского".
Раздел 3 контракта предусматривает срок поставки товара. В соответствии с пунктом 3.1. контракта "С момента заключения контракта до 30.06.2022 г. (включительно), по заявке Заказчика в течение 10 рабочих дней (не более 6 заявок)".
Разделом 12 контракта устанавливается срок действия контракта "12.1 вступает в силу с момента заключения и действует по 31.07.2022 года".
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 9 контракта предусмотрено следующее: "9.3 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
"9.4 Настоящий контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке по следующим основаниям:
- при систематическом (не менее 2-х раз), поставки товара ненадлежащего качества;
- в случае невозможности поставки товара Поставщиком в установленный срок с момента определенного настоящим контрактом, когда товар должен быть поставлен".
Комиссия, изучив материалы, представленные представителем заказчика и представителями общества, установила следующее.
17.01.2022 обществом исполнены обязательства по контракту, а именно поставлен товар в количестве 100 штук на сумму 75 565.00, что подтверждается товарной накладной N1, а так же актом сдачи- приемки товара, подписанным приемочной комиссией заказчика.
03.03.2022 обществом исполнены обязательства по контракту, а именно поставлен товар в количестве 100 штук на сумму 100 120.00, что подтверждается товарной накладной N10, а так же актом сдачи- приемки товара, подписанным приемочной комиссией заказчика.
27.05.2022 общество получило заявку, направленную на адрес электронной почты, на поставку товара в количестве 800 штук, но произвели лишь частичную отгрузку в количестве 200 штук.
20.06.2022 Заказчик направил письмо по электронной почте обществу с просьбой отгрузить остатки товара в количестве 600 штук по заявке от 27.05.2022.
12.07.2022 Заказчик в адрес общества направил претензию N1642 о неисполнении обязательств по контракту, выразившихся в отсутствии допоставки товара, поставленного не в полном объеме по заявке от 27.05.2022.
15.07.2022 Общество ответным письмом N 15/07-1 уведомило заказчика о невозможности исполнения данного обязательства ввиду непредвиденных обстоятельств, связанных с тем, что необходимого товара нет в наличии и сроки поставки не известны. что подтверждает скриншот письма дистрибьютора группы компаний МИР 3-М.
21.12.2022 Заказчик повторно в адрес общества направил претензию N3128 с требованием в течение 3 рабочих дней отгрузить остатки товара по заявке от 27.05.2022.
23.12.2022 Обществом направлено письмо Заказчику с указанием на невозможность поставить данный товар, так как он отсутствует, и поставки на территорию Российской Федерации не предполагаются, что подтверждается исходящим письмом N3М-2352, направленным дистрибьютором группы компаний МИР 3-М в адрес общества.
Ответным предложением Общество предложило Заказчику поставить товар с остаточным сроком годности (до 03.2023; 05.2023) и со скидкой в размере 5%. Так же общество предложило продлить сроки контракта для того, чтобы найти решение ситуации и исполнить обязательства по контракту в полном объеме.
18.01.2022 Заказчик направил в адрес общества претензию N104 с требованием выполнить обязательства по контракту, а так же отказ в принятии вышеуказанных предложений общества.
01.02.2023 Заказчик, руководствуясь частью 9, 12, 1, 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 9.2, 9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требования закона- в соответствии с обычаями или иными предъявляемыми требованиями закона. Одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.
Общество не исполнило в срок в полном объеме обязательства по поставке товара, предусмотренные контрактом, в связи с чем цели, которые ставил перед собой заказчик, заключая контракт с обществом, не были достигнуты.
Согласно статьи 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Принимая во внимание материалы, представленные Комиссии, Комиссия приходит к выводу о том, что обществом предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение контракта путем направления заказчику предложения о поставке товара с остаточным сроком годности, отличающимся от заявленного в контракте. Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что общество предприняло меры, направленные на исполнение обязательств по контракту.
Кроме того, Комиссия считает необходимым принять во внимание обстоятельство, что общество в течение всего периода неосуществления поставки товара инициативно предпринимало все зависящие от него меры, направленные на поиск оптимально возможного варианта, удовлетворяющего интересам как общества, так и Заказчика.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контактной системе.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из информации, размещенной заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС), Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС -01.02.2023.
Датой надлежащего уведомления поставщика является дата размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, то есть 01.02.2023.
В случае, если поставщик не устраняет в течение 10 дней с момента надлежащего уведомления, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, то контракт по истечение указанного срока считается расторгнутым. Комиссией не установлено, что общество в полном объеме устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта. Ввиду чего контракт считается расторгнутым с 13.02.2023.
Таким образом, заказчиком было предоставлено 10 дней для устранения поставщиком нарушений обязательств по контракту, послуживших основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил, если:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
-принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
-надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Вместе с тем из документов, поступивших в материалы обращения, следует подтверждение факта принятия обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского во включении сведений в отношении ООО "Современные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 февраля 2023 г. N 024/10/104-387/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023