Дата оглашения решения: 16 февраля 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 февраля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Чугуновой Е.Е. - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие представителей ООО "Витязь" (далее - Заявитель, Общество) и ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат N2" (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Витязь" на действия ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат N2" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N0333200011123000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Витязь" на действия ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат N2" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N0333200011123000008).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик при направлении проекта контракта Обществу прикрепил файл с проектом контракта от другой закупки. В данном проекте контракта, в том числе неверно указаны объект закупки и цена контракта.
ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат N2" в своих возражениях на жалобу указало, что Заказчик согласен с доводом жалобы Заявителя.
Рассмотрев представленные ООО "Витязь", ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат N2 документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
31.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333200011123000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 90 738,35 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2023 00:00;
- дата проведения запроса котировок в электронной форме - 07.02.2023;
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана 1 заявка (идентификационный N113484024). Единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было принято решение о заключении контракта с участником закупки под идентификационным номером 113484024. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
На основании вышеизложенного, 08.02.2023 Заказчик, в целях заключения контракта, сформировал и разместил на официальном сайте проект контракта.
П. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении закупки в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки являются следующие товары: молоко питьевое, сметана, йогурт, снежок, пшено, хлопья овсяные и другие пищевые продукты (за исключением лимонной кислоты). Однако в проекте контракта, размещенном Заказчиком на официальном сайте, указано, что предметом контракта является поставка исключительно кислоты лимонной и заключается с ООО "Витязь" на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 07.02.2023 N0333200011123000003. Цена контракта составляет 147 рублей 50 копеек.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный на официальном сайте проект контракта не соответствует извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Витязь" на действия ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат N2" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N0333200011123000008) обоснованной.
2. Установить в действиях ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа-интернат N2" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Е.Е. Чугунова
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 февраля 2023 г. N 037/06/51-69/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023