Дата оглашения решения: 16 февраля 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 21 февраля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Чугуновой Е.Е. - заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "АгроТранс" (далее - Заявитель): Улановой Александры Михайловны (доверенность от 15.02.2023),
ГБУ "Ивановский музыкальный театр" (далее - Заказчик): Гущиной Любови Александровны (доверенность от 13.02.2023), Журихиной Марии Юрьевны (доверенность от 13.02.2023), Мухамедьярова Рустама Рауфовича (распоряжение от 01.11.2018),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 11.05.2022),
рассмотрев жалобу ООО "АгроТранс" на действия ГБУ "Ивановский музыкальный театр" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и установку театральных кресел в рамках субсидии на оснащение региональных и муниципальных театров (извещение N0133200001723000296), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "АгроТранс" на действия ГБУ "Ивановский музыкальный театр" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и установку театральных кресел в рамках субсидии на оснащение региональных и муниципальных театров (извещение N0133200001723000296).
Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком излишне детализирован и сужен показатель оценки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2604). Согласно приложению к извещению о проведении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах" Заказчиком установлен предмет договоров, принимаемых к оценке "Поставка, в том числе демонтаж, сборка и установка (монтаж) театральных кресел и/или кресел для зрительного зала и/или зрительных кресел и/или кресел для концертного зала и/или актового зала и/или кресел для конференц-зала". Вместе с тем, наименование закупки: "Поставка и установка театральных кресел". Таким образом, Заявитель считает, что для оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения услуги, связанного с предметом контракта" следует принимать контракты, соответствующие наименованию закупки и предмету контракта - поставка и установка кресел, без обязательного наличия в контракте демонтажа.
Согласно второму доводу жалобы, установленный Заказчиком детализирующий показатель "Общее количество исполненных участником закупки договоров" не позволяет выявить участника с наибольшим опытом, так как установлен порядок оценки только по количеству контрактов, без оценки суммы наибольшего контракта или общей суммы исполненных контрактов. Такой способ оценивает опыт участника, имеющего опыт выполнения контракта на 13 миллионов рублей с участником, имеющим опыт выполнения контракта на 100 тысяч рублей как равнозначный опыт.
Согласно пояснениям ГБУ "Ивановский музыкальный театр", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "АгроТранс", ГБУ "Ивановский музыкальный театр" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001723000296 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и установку театральных кресел в рамках субсидии на оснащение региональных и муниципальных театров.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, размещенным на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 28 900 005,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2023 07:00.
Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе .
В силу п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, следующий критерий:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно приложению к извещению о проведении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах" Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
3 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Детализирующие показатели оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров
Предельный минимальный показатель: 3 контракта (договора)
|
Согласно пункту 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения.
Оценка заявок по детализирующим показателям осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
К оценке принимаются: Оценивается предложение участника о количестве исполненных участником контрактов (договоров) за 5 лет, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Предмет договора, принимаемых к оценке договоров должен быть "поставка, в том числе демонтаж, сборка и установка (монтаж) театральных кресел и/или кресел для зрительного зала и/или зрительных кресел и/или кресел для концертного зала и/или актового зала и/или кресел для конференц-зала". Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): - исполненный контракт (договор) на "поставку, в том числе демонтаж, сборка и установка (монтаж) театральных кресел и/или кресел для зрительного зала и/или зрительных кресел и/или кресел для концертного зала и/или актового зала и/или кресел для конференц-зала"; - акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, составленные при исполнении такого договора. При этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, услуг, услуг отдельными видами юридических лиц" К оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Контракты (договоры) должны быть исполнены с учетом исполнения всех обязательств, в том числе, погашенные штрафы, пени и неустойки. В случае начисления неустойки, должна прилагаться копия документа об оплате неустойки, штрафа. |
Согласно пп. в) п. 24 Постановления Правительства N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе, следующий показатель оценки:
- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с п. 2.3 приложения N5 к извещению о проведении электронного конкурса "Проект контракта" начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все расходы на поставку товара, в том числе расходы на демонтаж старых кресел в зале, стоимость товара, стоимость вспомогательных (дополнительных материалов), используемых для монтажа, монтаж, транспортные расходы по доставке товара и вспомогательных (дополнительных) материалов до места нахождения Заказчика.
На основании п. 3.1 приложения N5 к извещению о проведении электронного конкурса "Проект контракта" поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику и выполняет сопутствующие работы (сборка, демонтаж и установка) по адресу: 153000, Ивановская область, г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2 (Ивановский музыкальный театр) в срок до 31 июля 2023 года.
Таким образом, Заказчиком выполнение таких работ, как демонтаж кресел включен в начальную (максимальную) цену контракта, а также в перечень работ, необходимых для исполнения контракта. Наименование закупки может содержать не полный перечень работ, необходимых Заказчику, так как наименование закупки может быть шире или сокращено и не отражать весь предмет контракта.
Вместе с тем, в соответствии с представленными пояснениями Заказчика, демонтаж старых кресел является существенно важным этапом для ГБУ "Ивановский музыкальный театр". Работа на одном объекте нескольких поставщиков (подрядчиков) и разделение между ними обязанностей по демонтажу и монтажу кресел создаст дополнительные трудности по оперативной комплектовке зала новыми креслами. Также демонтированные кресла впоследствии будут передаваться в муниципальные учреждения культуры Ивановской области, т.е. будут использованы повторно, в связи с чем, работы по демонтажу должны быть сделаны аккуратно и в установленные сроки, в связи с этим, у организации, участвующей в закупке, должен быть опыт демонтажа.
Таким образом, Заказчиком законно установлено требование о наличии контрактов на выполнение работ, в том числе, по демонтажу, так как это связано с предметом закупки, а также необходимо Заказчику для выбора наилучшего победителя закупки.
Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пп. а) п. 28 Постановления Правительства N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Как было установлено выше, Заказчиком применен один детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров, что не нарушает ни Постановление Правительства N2604, ни Закон о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком установлен предельный минимальный показатель количества договоров: 3, что означает возможность предоставления участником закупки подходящих контрактов в большем количестве, что также увеличивает шанс на победу в закупке. Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что установление таких показателей никак не ограничивает Заявителя в участии в закупке, а лишь является предметом оценки. Таким образом, нарушения в действиях Заказчика отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АгроТранс" на действия ГБУ "Ивановский музыкальный театр" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку и установку театральных кресел в рамках субсидии на оснащение региональных и муниципальных театров (извещение N0133200001723000296) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Е.Е. Чугунова
Члены Комиссии: ______________________________ Ю.К. Притуманова
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 февраля 2023 г. N 037/06/32-75/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023