Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Семенова А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200036523000001 "Поставка товаров, работ и услуг для нужд ГБУ РД "РКБ N2"" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Бейболатовой Р.И. (по доверенности), Заявитель - отсутствует (извещен)
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
02.02.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 09.02.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 903 764 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик не применил код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001236 - "Тележка медицинская универсальная" и 32.50.50.190-00002423 - "Кровать больничная".
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом закупок являются тележка медицинская функциональная и кровать функциональная медицинская, предусмотренные кодом ОКПД2 32.50.30.110.
При этом код КТРУ 32.50.50.190-00001236, на который ссылается Заявитель в жалобе, содержит следующий товар "Тележка медицинская универсальная" и под кодом КТРУ 32.50.50.190-00002423 "Кровать больничная".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки (технического задания) не применялись позиции КТРУ в связи с тем, что прежде всего при поиске позиции КТРУ заказчик руководствовался наименованием объекта закупки (наименованием медицинского изделия), так заказчику были необходимы к поставке следующие товары: "Тележка медицинская функциональная" и "кровать функциональная медицинская", в то время как в КТРУ отсутствуют товары с указанным наименованием, содержащим соответствующее потребностям заказчика описание товара.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
С учетом изложенного, довод Заявителя о необходимости использования при описании объекта закупки позиций КТРУ 32.50.50.190-00001236 - "Тележка медицинская универсальная" и 32.50.50.190-00002423 - "Кровать больничная" не находит своего подтверждения, не доказан.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены излишние требования к товару, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товара, которые по мнению Заявителя становятся известными только по результатам испытаний товаров, что делает их излишними и ограничивающими конкуренцию:
- Эргономичная надежная ручка для перекатывания тележки из стальной трубы диаметром не менее 25 мм;
- Направляющие рейки из нержавеющей стали сечением 10х25 мм для размещения приспособлений;
- Размеры сечения профильной трубы каркаса секций не менее 25*25 мм и не менее 30*15 мм;
- Количество вентиляционных отверстий в каждой поперечине и размеры каждого отверстия не менее 7 отверстий не менее 85*20 мм (овал);
- Толщина металла поперечин не менее 0,7 мм;
- Сечение несущей профильной трубы рамы одинарного каркаса не менее 80*40 мм;
- Сечение поперечных связей рамы одинарного каркаса не менее 80*40 мм, не менее 40*40 мм, не менее 25*25 мм;
- Сечение профильной трубы ножек кровати не менее 40*40 мм;
- Толщина металла опорных кронштейнов приводов подъема не менее 3 мм;
- Отверстия для крепления инфузионной стойки не менее 4 шт. отверстия в угловых частях несущей рамы с вставками из пластика (внутренний не менее 19,5 мм);
- Отверстие для крепления дуги для подтягивания не менее 2 отверстия не менее 28 мм в головной части несущей рамы.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и с учетом потребностей Заказчика, кроме того вышеуказанные параметры не определяются методом испытания, имеют постоянную величину и ни как не могут ограничивать участников закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о том, что вышеуказанные параметры закупаемого товара определяются испытанием и могут быть разными исходя из определенной партии производства.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены товары, входящие в перечень согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 и не входящие в него.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
В ч. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Согласно примечанию, к Перечню N1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Как установлено Комиссией объектом закупки являются кровать функциональная медицинская и тележка медицинская функциональная с кодом позиции 32.50.30.110.
При этом, в Перечень N1 включен только товар кровать медицинская функциональная с кодом ОКПД2 32.50.30.110.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований Постановления Правительства РФ N 102 в объект закупки включен товар тележка медицинская функциональная с кодом ОКПД2 32.50.30.110.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 февраля 2023 г. N 005/06/106-274/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023