Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ" Мурашко Анны Валерьевны путем видеоконференции,
от заказчика - КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Кокшинская общеобразовательная школа-интернат" Чаплыгиной Анастасии Дмитриевны путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Олюниной Екатерины Викторовны путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323000933 "Шифр 01-2023-нр5172 Поставка интерактивных панелей для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2023 году" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000323000933 "Шифр 01-2023-нр5172 Поставка интерактивных панелей для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2023 году".
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки заказчиком были установлены требования, которым соответствует только панель единственного производителя - Trinity. Заявитель также считает, что НМЦК была обоснована с нарушениями положений приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567, а именно заказчик использовал только два коммерческих предложения, намеренно использовал наименьшее ценовое предложение, чтобы уйти от необходимости установления запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г., и вытекающего из это запрета на установление дополнительных характеристик товара.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные письменные пояснения и иные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.02.2022 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323000933 "Шифр 01-2023-нр5172 Поставка интерактивных панелей для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2023 году", а также описание объекта закупки, проект контракта и др.
Начальная (максимальная) цена контракта - 897 000,00 руб. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, размещенному в ЕИС, для обоснования НМЦК было использовано два коммерческих предложения: одно предложение - стоимость 299 000 руб/шт, второе - 300 000 руб/шт.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется интерактивная панель, код ОКПД/КРТУ 26.20.13.000-00000002 в количестве 3 штук.
В извещении запреты, ограничения допуска иностранных товаров не установлены.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки установлены требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам товара.
В обосновании доводов заявитель ссылается на соответствие требованиям заказчика только интерактивной панели Trinity. Вместе с тем, в жалобе заявителя не представлено какого-либо анализа рынка интерактивных панелей в РФ, не представлен анализ характеристик интерактивных панелей разных производителей, что позволило бы определить соответствие тех или иных интерактивных панелей установленным требованиям. Таким образом, заявитель в жалобе не привел каких-либо доказательств того, что установленным характеристикам соответствует товар только одного производителя. Кроме того, в заявке победителя закупки, соответствующей описанию объекта закупки, предлагается к поставке интерактивная панель Smart, что также опровергает довод заявителя о единственном производителе товара. Данный довод заявителя носит предположительный характер, на момент рассмотрения жалобы документально не подтвержден.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей
Код ОКПД 26.20.13 - Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных указан в п. 25 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее по тексту - "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616").
Согласно подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установленные указанным постановлением запреты не применяются в том числе в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Так как стоимость единицы закупаемого товара согласно обоснованию НМЦК составляет 299 000 рублей, а суммарная стоимость закупки составляет 897 000 рублей, то в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрет, предусмотренный данным постановлением не подлежит применению.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не осуществляет контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Данный контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с чем, Комиссия считает необходимым направить жалобу заявителя в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для проведения проверки на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "ДИДЖИТАЛ ТУЛЗ" необоснованной;
2. передать материалы дела в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края для проведения проверки на предмет соблюдения требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 февраля 2023 г. N 022/06/14-164/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023