Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (БУЗ ВО "ВОКОД") Ныныч М.М. (доверенность от 10.02.2023 года), Седова Д.В. (доверенность от 10.02.2023 года),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Шаталовой О.А. (доверенность от 16.01.2023 года), Григоряна АС. (доверенность от 10.02.2023 года),
заявителя - ООО "Центр Атом Тех Сервис" Васильева Г.В. (доверенность от 13.02.2023 года),
рассмотрев жалобу ООО "Центр Атом Тех Сервис"на действия заказчика -БУЗ ВО "ВОКОД", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей (извещение N 0131200001023000255),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Центр Атом Тех Сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "ВОКОД" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей (извещение N 0131200001023000255) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в объединении в Описании объекта закупки в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров и услуг; установлении в извещении и проекте контракта положений, не соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв - до 15.02.2023 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.01.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 12691876.86 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.02.2023 NЦПА1на аукционе поступили ценовые предложения от двух участников закупки.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2023 NИЭА1по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 113497846.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Описанию объекта закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей перечень медицинского оборудования (далее - МО), передаваемого на техническое обслуживание (далее - ТО):
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во МО, шт. |
1.1. |
Рентгенотерапевтический аппаратXstrahl |
1 |
1.2. |
Однофотонный эмиссионный компьютерный томограф с принадлежностями вариант исполнения "SymbiaIntevoBold" |
1 |
Техническое обслуживание включает: Визуальный и органолептический осмотр аппарата и рабочего места оператора. Проверка наличия экранов, ограждений, защитных устройств, средств предупредительной сигнализации Проверка состояния узлов заземления, целостности сетевых шнуров, кабелей, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств и защитных блокировок Проверка органов управления и контроля на целостность, четкость фиксации, отсутствие люфтов Контроль состояния устройств индикации и сигнализации. Проверка сенсоров ограничения вращения гентри. Смазка кольца вращения ОФЭКТ гентри. Полная проверка силовых несущих болтов: Узел каудального наклона детектора - Присоединение стопора (Детектор 2). Caudal Tilt Pivot Connections (Detector 2). Присоединение оси каудального наклона детектора (Детектор 2). Узел крепления неподвижного детектора - Присоединение кронштейнов держателя к корпусу детектора (Детектор 1). Места соединения кронштейнов держателя неподвижного и поворотного детекторов. Место крепления держателя к оси поворота. Место крепления оси поворота к приводу короткой оси. Место крепления привода короткой оси к приводу длинной оси. Рёбра жёсткости. Место крепления кольца к раме основания. Место крепления мотора. Место крепления обвязки мотора.
Заявитель считает, что извещение составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-03 "О защите конкуренции" в соответствии с которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов. В описании объекта закупки указаны технологически и функционально не связанные между собой товары. Согласно п.4.7 ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" при подготовке технического задания на закупку услуг по ТО и ремонту МИ допускается включать в перечень МИ подлежащих ТО принадлежности МИ в том случае, если они связаны с МИ, включенными в данный перечень. Заказчиком не представлено доказательств того, что рентгенологический аппарат является принадлежностью томографа или наоборот, как и не представлено доказательств наличия между ними технологической и функциональной взаимосвязи, это два разных и самостоятельных вида высокотехнологического медицинского оборудования, функционирование которых не находится во взаимосвязи.
На рассмотрении обращения представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию (далее - ТО) медицинского оборудования. Объектами ТО являются медицинское оборудование: Рентгенотерапевтический аппаратXstrahl и Однофотонный эмиссионный компьютерный томограф с принадлежностями вариант исполнения "SymbiaIntevoBold". Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Согласно постановления Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 оба аппарата имеют потенциальный риск применения класс 2б. Оба аппарата входят в один раздел по НКМИ - 12. Радиологические медицинские изделия.
12.08 Системы радиологические диагностические и сопутствующие изделия
- 191220 Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
- 280730 Система ОФЭКТ совмещенная с системой рентгеновской компьютерной томографии
12.09 Системы радиологические терапевтические и сопутствующие изделия
- 310440 Система рентгеновская ортовольтная терапевтическая передвижная
Также согласно п. 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 9 июня 2020 года N560н "Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований" рентгенологические исследования включают в себя следующие виды исследований:
общая рентгенодиагностика, рентгеновское компьютерно-томографическое исследование. Заявитель ссылается на ч. 4.7 ГОСТа Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок", в котором указано, что при подготовке ТЗ на закупку по ТО и ремонту МИ допускается включать в перечень МИ, подлежащих ТО, принадлежности МИ в том случае, если они связаны с МИ, включенными в данный перечень. В данной закупке объектами ТО являются два самостоятельных аппарата, которые не являются принадлежностями друг к другу, поэтому данное правило на них не распространяется. Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. Все виды услуг, содержащиеся в описании объекта закупки, относятся к техническому обслуживанию.
На рассмотрении обращения представители заказчика также пояснили, что подлежащее техническому обслуживанию оборудование составляет единый комплекс, который связан с проведением диагностики и последующим лечением пациентов. Функционирование аппаратов требуется одновременно, поскольку аппараты связаны между собой в цикле оказания медицинских услуг населению. Один аппарат проводит диагностику, второй - применяется при лечении по результатам диагностики. Выход из строя одного аппарата прервёт цикл оказания медицинских услуг населению. Кроме того, аппараты имеют одинаковый тип источника излучения, а именно: источник ионизирующего излучения. В обоих аппаратах для генерации излучения используется одинаковый способ: с помощью рентгеновской трубки. Таким образом, отдельная лицензия на каждый аппарат не требуется. Данное оборудование связано между собой, как технологически, так и при осуществлении медицинской деятельности, для которой это оборудование предназначено. При составлении извещения о закупке и описания объекта закупки заказчиком получены коммерческие предложения от трех различных организаций, предлагающих осуществить техническое обслуживание медицинского оборудования с заменой запасных частей, подходящего под описание объекта закупки заказчика. На участие в аукционе было подано две заявки.
Ознакомившись с содержанием извещения о проведении аукциона, пояснениями сторон, представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.
Объектами ТО являются медицинское оборудование: Рентгенотерапевтический аппаратXstrahl и Однофотонный эмиссионный компьютерный томограф с принадлежностями вариант исполнения "SymbiaIntevoBold".
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Согласно постановления Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. N 2129 оба аппарата имеют потенциальный риск применения класс 2б. Оба аппарата входят в один раздел по НКМИ - 12. Радиологические медицинские изделия.
Согласно п. 3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 9 июня 2020 года N560н "Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований" рентгенологические исследования включают в себя следующие виды исследований: общая рентгенодиагностика, рентгеновское компьютерно-томографическое исследование.
Кроме того, аппараты имеют одинаковый тип источника излучения, а именно: источник ионизирующего излучения. В обоих аппаратах для генерации излучения используется одинаковый способ: с помощью рентгеновской трубки. Таким образом, отдельная лицензия на каждый аппарат не требуется.
Оказание услуг в рамках исполнения одного контракта обусловлено использованием оборудования в едином технологическом процессе, а также необходимостью обеспечения непрерывного процесса оказания пациентам медицинской помощи. Объединение в один лот оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования отражает объективную потребность Заказчика.
Данное оборудование связано между собой, как технологически, так и функционально при осуществлении медицинской деятельности, для которой это оборудование предназначено.
Заявитель не представил документального подтверждения, свидетельствующего об отсутствии технологической и функциональной связи между оборудованием, техническое обслуживание которого является предметом закупки.
На основании ч. 4.7 ГОСТа Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок", при подготовке ТЗ на закупку по ТО и ремонту МИ допускается включать в перечень МИ, подлежащих ТО, принадлежности МИ в том случае, если они связаны с МИ, включенными в данный перечень.
Объектами ТО являются два самостоятельных аппарата, которые не являются принадлежностями друг к другу, поэтому данное правило не подлежит применению.
Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Описанием объекта закупки, предусмотрен единый вид услуг - техническое обслуживание, таким образом, довод жалобы об объединении в один лот различных видов услуг несостоятелен.
При подготовке извещения о закупке и описания объекта закупки заказчиком получены коммерческие предложения от трех различных организаций. На участие в аукционе подано две заявки.
Заявитель не представил свидетельств ущемления его прав и законных интересов установлением требований, предусмотренных описанием объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не установила признаков ограничения конкуренции при проведении аукциона в части формирования лота, в связи с чем не находит оснований для передачи материалов проверки по жалобе в данной части в структурное подразделение, ответственное за возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с извещением о проведении аукциона: дата начала исполнения контракта с даты заключения контракта; дата окончания исполнения контракта 31.01.2024.
На основании п. 4.1 проекта контракта: Начало оказания услуг - с даты заключения Договора. Окончание оказания услуг - "12" декабря 2023 г.
По мнению заявителя между указанными положениями имеются не соответствия.
В силу ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки.
Согласно п. 6.6. проекта контракта расчеты между заказчиком и исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В комплекс мер входит:
1. приёмка заказчиком товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение соответствующих экспертиз;
2. оплата заказчиком контрагенту исполненных обязательств контрагенту;
3. взаимодействие заказчика с контрагентом при исполнении, изменении и расторжении контракта, а также применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения одной из сторон условий контракта.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта - это срок, включающий в себя в том числе приёмку оказанной услуги, а также оплату заказчиком контрагенту оказанной услуги.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления положений в извещении о проведении аукциона: дата начала исполнения контракта с даты заключения контракта; дата окончания исполнения контракта 31.01.2024; в п. 4.1 проекта контракта: Начало оказания услуг - с даты заключения договора. Окончание оказания услуг - "12" декабря 2023 г.
По мнению заявителя положения п. 7.3 проекта контракта не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 7.3 контракта денежные средства, внесенные Исполнителем в качестве обеспечения исполнения настоящего Договора, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего Договора в соответствии с пунктами 7.1, 7.5 и 7.6 настоящего Договора, возвращаются Исполнителю в течение 15 дней после выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору (если такая форма обеспечения исполнения настоящего Договора применяется Исполнителем).
Таким образом, положения п. 7.3 контракта в части: "после выполнения Сторонами своих обязательств" не соответствуют требованиям ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ".
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что при формировании п. 7.3 контракта допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения требований п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в п. 7.3 проекта контракта ненадлежащих сведений в отношении порядка возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
По мнению заявителя положения п. 9.15.1 проекта контракта не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт могут быть включены условия: 1) о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 указанного Федерального закона.
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании п. 9.15.1. проекта контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора не позднее чем в течение одного рабочего дня с даты направления указанного решения Исполнителю, размещается в единой информационной системе. Решение Заказчика передается лицу, имеющему право действовать от имени Исполнителя, лично под расписку или направляется Исполнителю, по адресу Исполнителя, указанному в контракте. Выполнение Заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени Исполнителя, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени Исполнителя, лично под расписку);
2) дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 42, выразившееся в установлении в п. 9.15.1 проекта контракта сведений в части порядка расторжения контракта, не предусмотренных п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
По мнению заявителя положения п. 9.1.1 проекта контракта не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее - штраф).
На основании п.4. Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В соответствии с п. 9.10 проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, заключенным по результатам определения Исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о Контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 1 процента цены Контракта, но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно п. 9.11. проекта контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом о Контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Договора, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 634 593 руб. 84 коп..****
**** Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа в следующем порядке:
а) в случае, если цена Договора не превышает начальную (максимальную) цену Договора:
10 процентов начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены Договора, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена Договора превышает начальную (максимальную) цену Договора:
10 процентов цены Договора, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены Договора, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены Договора, если цена Договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
В соответствии с извещением о проведении аукциона контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, п. 9.11. проекта контракта не соответствует п.4. Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что при формировании п 9.11контракта допущена техническая ошибка.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в части ненадлежащего установления в п. 9.11. проекта контракта обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "Центр Атом Тех Сервис" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования с заменой запасных частей (извещение N 0131200001023000255) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении в пункте 7.3 проекта контракта ненадлежащих сведений в отношении порядка возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта; п. 5 ч. 2 ст. 42, выразившееся в установлении в п. 9.15.1 проекта контракта сведений в части порядка расторжения контракта, не предусмотренных п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ; п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в части ненадлежащего установления в п. 9.11. проекта контракта обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
3. Выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.02.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.02.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 февраля 2023 г. N 036/06/33-176/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023