Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
- Коростылева Е.В. - член комиссии, специалист 1 разряда
при участии представителя ООО "АПГРЕЙТ":
- Синицына Сергея Владимировича (доверенность от 09.01.2023 года),
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Шаталовой Ольги Александровны (доверенность от 16.01.2023 года N3),
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 09.01.2023 года N 1),
при участии представителя департамента строительной политики Воронежской области:
- Белозерцевой Елены Владимировны (доверенность от 31.01.2022 года N61-11/160),
рассмотрев жалобу ООО "АПГРЕЙТ" на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области" (номер извещения 0131200001022016254),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АПГРЕЙТ" (далее - Заявитель) на действия департамента строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области" (номер извещения 0131200001022016254) (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки Заказчик установил перечень технических и эксплуатационных характеристик, что в совокупности установленных характеристик ограничивается двумя моделями одного производителя, а именно:
1. Анализатор глюкозы EcoBasic, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/08206, производитель "КАРЕ Диагностика лаборреагенциен ГмбХ".
2. Анализатор глюкозы EcoTwenty, регистрационное удостоверение N ФЗС 2010/08826 от 29.12.2010, производитель "КАРЕ Диагностика лаборреагенциен ГмбХ".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.12.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 23.12.2022 N0131200001022016254.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 375 222,22 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования для государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании п. 3 ч.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, определение поставщика признано несостоявшимся.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является:
Код КТРУ 26.60.12.119-00000329 |
Анализатор глюкозы ИВД, лабораторный, автоматический - 2шт |
Лабораторный прибор, работающий от сети (на переменном токе), предназначенный для использования при количественном in vitro определении уровня глюкозы (glucose) в цельной крови, сыворотке, плазме и/или других жидкостях организма. Устройство работает при минимальном участии техника и полной автоматизации всех процедурных этапов. |
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 13 Правил формирования каталога, заказчик формирует описание товара, работы, услуги самостоятельно, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки.
Заказчиком, в доказательства того, что установленным требованиям к товару соответствует товар как минимум двух производителей, была предоставлена сравнительная таблица между анализаторами производителей "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" и "КАРЕ Диагностика лаборреагенциен ГмбХ".
Заявитель, исходя из представленной таблицы указывает на следующие несоответствия:
Данные из представленной сравнительной таблицы Анализатора "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" |
Данные из ООЗ |
||||
N п/п |
Наименование показателей |
Наименование, соответствие или значения показателей |
N п/п |
Наименование показателей |
Наименование, соответствие или значения показателей |
1.4 |
Сенсор (мембрана) |
Двухканальный биосенсор на керамической основе, содержит электроды: 1- для измерения глюкозы, 2 - для измерения лактата, 3 - электрод сравнения |
1.4 |
Сенсор (мембрана) |
Двухканальный биосенсор на керамической основе, содержит электроды: 1- для измерения глюкозы, 2 - для измерения лактата |
2.34 |
Управление анализатором и отображение результатов |
Сенсорный ЖК цветной дисплей не менее 300x200 точек, не менее 80х60мм |
2.34 |
Управление анализатором и отображение результатов |
Сенсорный ЖК цветной дисплей не менее 70х40 мм |
2.43 |
Потребляемая мощность |
Не более 20 Вт |
2.43 |
Потребляемая мощность |
Не более 60 Вт |
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Воронежской области расценивает данное обстоятельство, как техническую ошибку Заказчика, не влияющую на основную информацию, которую несет в себе данная сравнительная таблица, поскольку приведенные в сравнительной таблице показатели анализаторов, производства "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" и "КАРЕ Диагностика лаборреагенциен ГмбХ" соответствуют описанию объекта закупки, являющимся приложением к Извещению.
Далее, Заявитель указывает на то, что Анализатор "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" не соответствует п. 1.5. Описания объекта закупки, а именно: Обеспечение измерения обоих параметров глюкозы и лактата одновременно невозможно технически в любых анализаторах. Поскольку для измерения глюкозы и лактата используются разные ферменты (ферменты глюкозоксидазы / лактатоксидазы соответственно), происходит параллельное измерение.
Вместе с тем, согласно п. 1.3. руководства по эксплуатации на анализатор "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" указано, что данный анализатор предоставляет возможность одновременное определение глюкозы и лактата.
Таким образом, данный довод также не нашел должного подтверждения, а доказательств данного утверждения, Заявителем в материалы настоящего дела не предоставлено.
Также, Заявтитель указал на то, что в анализаторе "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" используется не сенсор в полном понимании этого определения. Используется керамическая мембрана, закрытая корпусом подобная анализатору производителя "КАРЕ Диагностика лаборреагенциен ГмбХ".
Вместе с тем, доказательств подтверждающих данный довод со стороны ООО "АПГРЕЙТ" не предоставлено.
Кроме того, Комиссия УФАС по Воронежской области отмечает, что Заявитель в случае неясности, неточности формулировок Описания объекта закупки и т.п., в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, имел право на подачу запроса о даче разъяснений положений Извещения, однако, ООО "АПГРЕЙТ" данным правом не воспользовалось.
По п. 2.15 Описания объекта закупки, Заявитель полагает, что у анализатора "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" отображение и печать параметров производится только в цифровом значении, а не в графическом. Подтверждая данный довод, Заявитель предоставил выдержку из рекламного ролика данного анализатора.
Однако, визуальная информация с рекламного ролика не может рассматриваться Комиссией, как подтверждение данного довода, поскольку основной направленностью рекламного ролика является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рыне, а не отражение исчерпывающей информации о технических, эксплуатационных и качественных характеристтиках товара.
Кроме того, Комиссия не может руководствоваться данной информацией, поскольку указанный рекламный ролик, на момент ео рассмотрения может быть уже не актуальным.
Также, Заявитель считает, что анализатор "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" не удовлетворяет требованиям по п. 2.46 Описания объекта закупки, в части того, что в руководстве по эксплуатации на анализатор "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ" (п.14.2.1 и п.14.3.1) указано, что предельный уровень влажности составляет 80%, а не диапазон 20-85% указанный Заказчиком.
Заказчик пояснил, что при составлении Описания объекта закупки руководствовался п.п. 2 руководства по эксплуатации: отсутствие избыточной влажности (брызг воды и пара). Вместе с этим, Комиссия отмечает, что п.14.2.1 и п.14.3.1 руководства по эксплуатации на анализатор "Super GL", производитель "Др. Мюллер ГерэтебауГмбХ", указанные Заявителем, регламентируют хранение данного оборудования, а не условия его эксплуатации. Тем самым, данный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, изучив предоставленные документы и информацию Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "АПГРЕЙТ".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АПГРЕЙТ" на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для государственных нужд по строительству объекта "Поликлиника для БУЗ ВО "Новоусманская РБ" в с. Новая Усмань Новоусманского района, Воронежской области" (номер извещения 0131200001022016254) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 февраля 2023 г. N 036/06/106-200/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023