Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибДор" (далее - ООО "СибДор", общество, заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее - уполномоченный орган, комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству сквера имени профессора Алексея Ивановича Казанника на пересечении улиц Булатова и Герцена в Центральном административном округе города Омска (Реестровый номер 33.0025.23) (извещение N 0152300011923000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного органа - <_>
заинтересованного лица (ООО "Стройсервис") - <_> (доверенность от 12.12.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 1371-ЭП/23 от 13.02.2023) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 27.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 31892790,43 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 06.02.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы 5 участниками закупки, лучшее ценовое подано участником закупки с идентификационным номером заявки 113464004 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2023 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (идентификационный номер заявки 113464004, ООО "Стройсервис").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений уполномоченного органа, ООО "Стройсервис", в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Из содержания жалобы заявителя следует, что общество предполагает об отсутствии у победителя электронного аукциона ООО "Стройсервис" опыта исполнения данным участником закупки договора, предусмотренного позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Уполномоченным органом (вх. N 1512-ЭП/23 от 16.02.2023), ООО "Стройсервис" (вх. N 1515-ЭП/23 от 16.02.2023) представлены пояснения на жалобу заявителя, согласно которым в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при этом обществом не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие заявки ООО "Стройсервис" требованиям Постановления N 2571.
В силу частей 2, 3, 4 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 такой статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 такой статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование предусмотрено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением N 2571.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Из позиции 9 Раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571 следует, что, если объектом закупки выступают работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участнику закупки предъявляются требования о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 данной графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки, в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению", содержащемся в составе извещения об осуществлении закупки, установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 такой статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного закона.
В составе заявки на участие в аукционе для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением N 2571 участником закупки с идентификационным номером заявки 113464004 (ООО "Стройсервис") предоставлен номер реестровой записи N 3550423769619000146 исполненного договора от 08.05.2019 (размещенного в ЕИС в реестре контрактов) на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" на сумму 113636363 руб.
При этом согласно сведениям из реестра контрактов, сумма исполненных подрядчиком и принятых заказчиком обязательств составляет 104081742,45 руб., работы по договору приняты заказчиком без замечаний и применения неустоек (штрафов, пеней).
В письменном отзыве уполномоченным органом указано, что указанный контракт принят комиссией в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям участника закупки как опыт выполнения работ по благоустройству территории, предусмотренного пунктом 1 позиции 9 раздела 2 Постановления N 2571 на основании следующего.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с приказом Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" к объектам благоустройства на территориях жилой застройки рекомендуется относить: общественные территории, земельные участки многоквартирных домов, дворовые территории, территории детских садов, школ, детские игровые и детские спортивные площадки, инклюзивные детские площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, площадки автостоянок, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов, площадки для выгула и дрессировки животных, другие территории, которые в различных сочетаниях формируют кварталы, микрорайоны, районы и иные подобные элементы планировочной структуры населенного пункта.
Согласно пункту 1.1 статьи 1 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" контейнерные площадки относятся к элементам благоустройства территории.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленный участником закупки опыт работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к благоустройству территории, что отвечает требованиям пункта 1 позиции 9 раздела 2 Постановления N 2571 и подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает следующее.
В силу пункта 5 части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
По смыслу статьи 105 Федерального закона о контрактной системе именно заявитель жалобы должен подтвердить доводы поданной им жалобы, предоставив достаточные доказательства в обоснование таких доводов.
Жалоба заявителя содержит предположение о том, что у ООО "Стройсервис" нет исполненного контракта, при этом заявителем не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие заявки ООО "Стройсервис" требованиям Постановления N 2571, по существу каких-либо доводов также не приведено.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем, признает жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибДор" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству сквера имени профессора Алексея Ивановича Казанника на пересечении улиц Булатова и Герцена в Центральном административном округе города Омска (Реестровый номер 33.0025.23) (извещение N 0152300011923000026) для нужд бюджетного учреждения г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 февраля 2023 г. N 055/06/106-168/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023