Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023) при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения "Школа N8 имени героя РФ Соколова Романа Владимировича" < > (доверенность б/н от 16.02.2023), в отсутствие представителей РТС-тендер, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ИП < >, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение "Школа N8 имени героя РФ Соколова Романа Владимировича") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ " Школа N 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича " по адресу: г. Рязань, проезд Щедрина, д. 14 (извещение N0859200001123000508 от 01.02.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
установила:
Муниципальным бюджетным учреждением "Школа N8 имени героя РФ Соколова Романа Владимировича" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ " Школа N 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича " по адресу: г. Рязань, проезд Щедрина, д. 14 (далее - электронный аукцион).
01 февраля 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 999 803 рублей 76 копейки.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: проектная документация не размещена в полном объеме.
В отзыве на жалобу Заказчик сообщил, что проектная документация не разрабатывалась и в ЕИС размещена смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В отзыве на жалобу N33 от 14.02.2023 (вх. N775-ЭП/23 от 15.02.2023) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация в объеме, направленном заказчиком в уполномоченное учреждение.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ " Школа N 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича " по адресу: г. Рязань, проезд Щедрина, д. 14.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и при этом пояснил, что сметная документация размещена в ЕИС в объеме, достаточно для формирования предложения со стороны потенциального участника.
Согласно положительному заключению государственной экспертизы N62-1-1-2-068655-2021 от 22.11.2021, выданному ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" в состав проектной документации входит:
1. Раздел ПД N11 Том N2 Ведомости объемов работ;
2. Раздел ПД N11 Том N1 Дефектные ведомости;
3. Раздел ПД N11 Том N3 Сметы.
Комиссией Рязанского УФАС России при анализе материалов рассматриваемого дела установлено, что проектная документация, размещенная в ЕИС, содержит:
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-08 "Электроподогрев кровли (система антиобледенения)"
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-07 "Отопление"
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-06 "Структурированные кабельные системы"
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-05 "Силовое оборудование и электроосвещение"
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-04 "Водоотведение К1, К3"
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-03"Водоснабжение В1,Т3,Т4"
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-02 "Ремонтно-строительные работы - КР"
Локальный сметный расчёт (смета) N 02-01-01 "Ремонтно-строительные работы - АР".
Однако ведомости объема работ и дефектная ведомость, на которую ссылается Заявитель, не размещена в ЕИС.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в ЕИС проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, Комиссия приняла решение предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ИП < > обоснованной.
2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение "Школа N8 имени героя РФ Соколова Романа Владимировича") нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.
3. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, предписание не выдавать.
4. Передать материалы по делу N N062/06/33-78/2023 уполномоченному лицу, для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 февраля 2023 г. N 062/06/33-78/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023