Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N41" г. Рязани (далее - МБОУ "Школа N41" г. Рязани < > (доверенность N55 от 16.02.2023), в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N20 от 31.01.2023), < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителя ООО "Башринкон" < > (доверенность N6 от 16.02.2023) (далее - Заявитель), в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Башринкон" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Школа N 41" по адресу г. Рязань, ул. Трудовая, д. 6/6 (извещение N0859200001123000310 от 27.01.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
МБОУ "Школа N41" г. Рязани инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Школа N 41" по адресу г. Рязань, ул. Трудовая, д. 6/6 (далее - электронный аукцион).
27.01.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 533 822,43 (сорок восемь миллионов пятьсот тридцать три тысячи восемьсот двадцать два) рубля 43 копейки.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Башринкон", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
В отзыве на жалобу N54 от 16.02.2023 Заказчик сообщил, что действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N35 от 16.02.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Представители уполномоченного учреждения пояснили, объектом закупки электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Школа 41" по адресу г. Рязань, ул. Трудовая, л.6 6. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 533 822, 43 рублей.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
Согласно п. 10 приложения к Постановлению N2571 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются следующие дополнительные требования к участникам закупок:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора. предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
При этом указано, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласно пункту 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" п. 10 приложения N2571, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭА1 заявка ООО "Башринкон" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закону о ФКС по следующим основаниям:
Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка на участие в закупке отклоняется в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: участником закупки представлен оператору электронной площадки в качестве информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, договор подряда от "03" марта 2020 г. N03-03/2020 на строительство индивидуальных жилых коттеджей, стоимость строительства каждого из которых менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По мнению Заявителя, в соответствии с п. 10 Постановления Правительства N2571 цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 и 2 Постановления Правительства, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем приложенный договор подряда к заявке от 03.02.2020 г. N03-03/2020 на строительство индивидуальных жилых коттеджей в полной мере удовлетворяет установленным документацией требованиям, а значит Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Башринкон".
Заявка на участие в закупке отклоняется в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки ООО "Башринкон" представлен договор подряда от "03" марта 2020 г. N03-03/2020 на строительство индивидуальных жилых коттеджей на сумму 17 232 666 рублей 94 копейки, в рамках которого предусмотрено строительство 2 объектов капитального строительства.
Согласно положениям Постановления N2571 документом, подтверждающим наличие опыта выполнения работ является, в том числе договор, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Исходя из представленных Заявителем в составе заявки документов, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что в рамках договора осуществлялось строительство единого объекта капитального строительства, что также подтверждается представленными в составе заявки проектами коттеджей и спецификацией к договору 03-03/2020 от 03.03.2020 на 2 объекта капитального строительства.
Таким образом, рассматриваемый договор не подтверждает наличие необходимого опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства в соответствии с требованиям Постановления N2571.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как Обществом не представлены документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС и п. 10 Постановления N2571.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Башринкон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 февраля 2023 г. N 062/06/48-80/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023