Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии: - государственный
инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей: заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик, Учреждение): на основании доверенности,
в отсутствие представителей заявителя - ИП , надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу ИП на положения извещения об осуществлении закупки N 0808500000223000003 по строительству объектов: "Стадион-площадка в с. Азаново"; "Стадионплощадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)",
установила:
Учреждением проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству объектов: "Стадион-площадка в с. Азаново"; "Стадион-площадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0808500000223000003).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на положения извещения об осуществлении закупки 0808500000223000003 по строительству объектов: "Стадион-площадка в с. Азаново"; "Стадион-площадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)".
Заявитель полагает, что указанный предмет закупки не может являться объектом капитального строительства и на основании данного довода Заказчик обязан внести изменения в части предмета оцениваемых контрактов (договоров).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Объектом рассматриваемой закупки является строительство объектов: "Стадион-площадка в с. Азаново"; "Стадион-площадка в с. Азаново (покрытие и оборудование спортивных площадок, беговой дорожки и баскетбольной площадки)". В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Приложения, относятся: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571 позиция N 7 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 7 Приложения к Постановлению N 2571, то есть дополнительные требования, устанавливаемые при закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, так как начальная (максимальная) цена закупки составляет для нужд субъекта РФ более 5 млн. рублей.
Комиссия Марийского УФАС России проанализировала указанную закупку и установила, что в ЕИС размещено, в том числе положительное заключение государственной экспертизы N 121-1-2-012792-2021 от 22.03.2021 на строительство стадионов - площадок в с. Азаново.
Согласно указанному положительному заключению строительство стадионов - площадок в с. Азаново является строительством объектов капитального строительства.
Кроме того, на заседание Комиссии, Заказчик представил разрешение на данное строительство от 27 мая 2016 N 12-RU12507301-1п-2016 из которого следует, что строительство стадионов - площадок является объектом капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об необоснованности жалобы, поскольку на проектную документацию по предмету закупки получено положительное заключение и разрешение на строительство, следовательно, применить к указанной закупке требования как к закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения или другие требования невозможно.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам
рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 февраля 2023 г. N 012/06/106-132/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023