Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция)
В присутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: Е.В. Абрамейцевой по доверенности от 17.06.2022 N4;
- ООО "Ригма": о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили;
- заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края: о дате, времени, месте уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
в связи с поступлением обращения ООО "Ригма" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Ригма", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного проведения аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских стерильных (извещение N0122200002522007871 от 08.12.2022).
Доводы обращения Заказчика сводятся к тому, что Заказчиком неправомерно заключен контракт с ООО "ИнноваТрэйд".
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которыми считают доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0122200002522007871 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 08.12.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка перчаток.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 345 897,50 рублей.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/60, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Извещением о закупке установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки. Все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.
21.12.2022 Заказчиком размещен проект контракта.
28.12.2022 победителем закупки (ООО "ИнноваТрэйд") подписан проект контракта.
09.01.2023 Заказчиком подписан контракт.
Заявитель в обращении указывает на то, что ООО "ИнноваТрэйд" включено в реестр недобросовестных поставщиков 30.12.2022, то есть до даты заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вышеприведенные положения ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе обязывают заказчика отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика, если он обнаружит, что участник закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков при наличии требования об отсутствии участника в таком реестре.
Представитель уполномоченного органа в заседании Инспекции Хабаровского УФАС России пояснил, что обязанность осуществлять специальную проверку сведений о победителе аукциона в реестре недобросовестных поставщиков при заключении контракта действующим законодательством на Заказчика не возложена. Соответственно, если Заказчиком не обнаружена информация о включении победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков, то заключение контракта (в отсутствие иных обстоятельств, препятствующих его заключению), не является нарушением, поскольку не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что поскольку Заказчиком в срок до заключения контракта не обнаружена информация о включении ООО "ИнноваТрэйд" в реестр недобросовестных поставщиков, то заключение контракта с Обществом не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 15 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Следовательно, включение победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков на этапе исполнения контракта не влечет обязанности Заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного проведения аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских стерильных (извещение N0122200002522007871 от 08.12.2022) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 февраля 2023 г. N 37 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - реестр недобросовестных поставщиков - министерство здравоохранения - государственное бюджетное учреждение - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023