Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствие представителей: заявителя - индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича, заказчика - Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (далее также - ИП Сысоев К.В., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-176/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Сысоев К.В. на действия заказчика - Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее также - Администрация Мичуринского сельского поселения, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0122300002123000001: "Реализация проекта по благоустройству сельских поселений в 2023 году "Создание спортивно-игровой площадке в селе Виноградовка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
По мнению заявителя, заказчиком спорная закупка проведена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заказчиком - Администрацией Мичуринского сельского поселения проведен электронный аукцион: "Реализация проекта по благоустройству сельских поселений в 2023 году "Создание спортивно-игровой площадке в селе Виноградовка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Извещение N0122300002123000001 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.02.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2714317.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 09.02.2023в 12:52.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 09.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.02.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв.
Изучив материалы дела N 027/06/106-176/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Так, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
В силу пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Из анализа извещения о проведении спорной закупки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что согласно требованиям заказчика вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), при этом извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и в том числе п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, которым установлено, что участник закупки не является иностранным агентом.
В действиях заказчика усматривается нарушение пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба в этой части является обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В извещении о проведении закупки заказчиком указано, что установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, сами требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в извещении отсутствуют, при этом объект закупки не предполагает установление указанных требований в извещении.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба в этой части является обоснованной.
В ходе анализа извещения спорной закупки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что согласно п. 4.2.2. Инструкции участникам аукциона в электронной форме (раздел I извещения о проведении закупки) заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, которые направляются участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно. П.п. 4.2.3, 4.2.5 указанной Инструкции установлено, что "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию_.", "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию_".
Вместе с тем, как следует из ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, заявка не разделяется на две части.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба в этой части является обоснованной.
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп. "в" п. 1 ч.1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с пп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Из анализа извещения о проведении спорной закупки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, при этом в Информационной карте (раздел II извещения) заказчик установил требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, которое отсутствует в извещении.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба в этой части является обоснованной.
С учетом того, что вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ не повлекли ограничение количества участников закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоев К.В. на действия заказчика - Администрации Мичуринского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0122300002123000001: "Реализация проекта по благоустройству сельских поселений в 2023 году "Создание спортивно-игровой площадке в селе Виноградовка Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края" - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Мичуринского сельского поселения нарушившим пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 1 ст. 43 , ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 февраля 2023 г. N 7-1/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023