Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-
Члены инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" (далее также - КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре", заказчик), в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров в рамках национального проекта "Демография" (Извещение от 23.11.2022 N 0322200009122000090).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в октябре - декабре 2022 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона N 44-ФЗ входит электронный аукцион на поставку канцелярских товаров в рамках национального проекта "Демография" (Извещение от 23.11.2022 N 0322200009122000090), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком - КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре"" проведен электронный аукцион на поставку канцелярских товаров в рамках национального проекта "Демография".
Извещение N 0322200009122000090 о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС) 23.11.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 081,95 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.12.2022 00:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 01.12.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.12.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322200009122000090 от 02.12.2022 участие в закупке приняли 3 участника, заявки которых признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона. Победителем признана заявка под номером 2 (заявка ИП Федотов В.С.) с ценой контракта 33 929,59 рублей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между заказчиком и победителем торгов - ИП Федотов В.С. 13.12.2022 заключен контракт N 222-2022 на поставку канцелярских товаров (реестровый номер N 2270305330622000130), с ценой контракта 33 929,59 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона N 0322200009122000090;
- заявки участников закупки;
- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0322200009122000090;
- контракт от 13.12.2022 N 222-2022 на поставку канцелярских товаров (реестровый номер N 2270305330622000130), информация об исполнении контракта.
В ходе анализа указанных документов установлено следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информации:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пп. "в" п. 11 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как установлено Инспекцией, в соответствии с п. 3.2 контракта от 13.12.2022 N 222-2022 (реестровый номер N 2270305330622000130) оплата за поставку Товара осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет Поставщика, указанный в контракте, на основании выставленного Поставщиком счета или счета-фактуры в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, товар по контракту получен заказчиком 19.12.2022 (счет-фактура от 15.12.2022 N 5051, акт приемки товара от 19.12.2022) и оплачен согласно платежному поручению N 611258 21.12.2022.
Вместе с тем, платежное поручение от 21.12.2022 N 611258 размещено в ЕИС 11.01.2023.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по закупке N 0322200009122000090 заключен и на дату проведения контрольного мероприятия исполнение его завершено, Инспекцией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров в рамках национального проекта "Демография" (Извещение от 23.11.2022 N 0322200009122000090) нарушение ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
2. Передать материалы дела N 7-3/69 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2023 г. N 39 (ключевые темы: исполнение контракта - канцелярские товары - электронный аукцион - национальные проекты - социальная поддержка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023