Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заявителя жалобы - ООО "ДОМ" представитель не явился (о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
От заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток": Горлова Анна Сергеевна, представитель по доверенности N38 от 16.02.2023.
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" и материалы дела N027/06/106-178/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт моста через реку Щебенчиха на км 151+014 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, Хабаровский край (извещение N0322100024523000004).
Заявитель указывает в своей жалобе на установление Заказчиком критериев рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322100024523000004 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.01.2023.
Объект закупки: ремонт моста через реку Щебенчиха на км 151+014 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, Хабаровский край.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 88534853,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 25.01.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.02.2023 в 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 N0322100024523000003 в ходе осуществления закупки поступило две конкурсные заявки. Заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного конкурса признан участник ООО "Амуруправтодор" (с ценовым предложением 79681367,00 рублей).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-178/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Как следует из материалов дела, заказчиком для целей осуществления конкурса разработаны конкурсные критерии в соответствии с Положением N2604. Порядок оценки заявок размещен в Единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения о закупке.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяться показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно п. 32 Положения N2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Аналогичные условия оценки заявок участников закупки предусмотрены Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение к Извещению о проведении электронного конкурса).
Таким образом, проанализировав, извещение о проведении открытого конкурса входящие в его состав документы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОМ" на действия заказчика - ФКУ ДСД "Дальний Восток" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на ремонт моста через реку Щебенчиха на км 151+014 автомобильной дороги А-370 "Уссури" Хабаровск - Владивосток, Хабаровский край (извещение N0322100024523000004) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 февраля 2023 г. N 7-1/26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2023