Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик): Зигангараевой К.И. (по доверенности от 10.01.2022), Скоровой Н.К. (по доверенности от 09.01.2023),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная компания" (далее - ООО "МК"; Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для работы с медицинскими отходами классов "А" "Б" "В" "Г" (закупка N 0338200008523000026), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку расходных материалов для работы с медицинскими отходами классов "А" "Б" "В" "Г" (закупка N 0338200008523000026) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 30.01.2023. Максимальное значение цены контракта установлено в размере 400 000,00 рублей, начальная сумма цен единиц товара: 12 477,09 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.02.2023 на участие в Закупке было подано 2 заявки, из которых 1 заявка с идентификационным номером 11385820 отклонена с обоснованием: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник по первым трём позициям - полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса А размер 550*650 мм., цвет белый., полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б размер 550*650 мм., цвет желтый и полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса В размер 550*650 мм., цвет красный, указывает двусмысленную информацию. В наименовании объекта закупки указан размер 550*650 мм, а в технических характеристиках указан размер - ширина 550 мм, длина 660 мм. Заказчик не может оценить такую заявку, так как неясно, что именно к поставке предлагает участник".
13.02.2023 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 10.02.2023 в ЕИС жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок по отклонению его заявки. Заявитель указывает, что Заявка заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки; в заявке наименование объекта закупки по позициям полностью соответствует наименованию позиций в Техническом задании.
Заказчик в письме от 17.09.2022 N 59 с доводами жалобы не согласился, указал, что Заявитель в столбце "Наименование" указал размеры, отличающиеся от размеров, указанных в столбце "ТЗ". Таким образом, заявка участника содержит двусмысленную информацию и не позволяет определить, пакеты какого размера предложил к поставке данный участник. Заявитель при этом мог внести изменения в столбец "Наименование" либо добавить свое наименование, соответствующее значениям, указанным в столбце "ТЗ".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Описание объекта закупки содержится в приложенном к извещению электронном документе "Приложение N 1 Описание объекта закупки".
Данный документ содержит таблицу под названием "Техническое задание на поставку расходных материалов для работы с медицинскими отходами классов "А" "Б" "В" "Г" ГБУЗ Центр СПИД 2023 год", имеющую 5 столбцов:
1) N п/п,
2) Наименование (указаны наименования расходных материалов),
3) ТЗ (указаны требования к показателям характеристик товара),
4) ОКПД2 (указан код ОКПД2 и наименование товара),
5) Единица измерения, штука.
В приложенном к извещению электронном документе "Приложение 4 требования к заявке" содержатся следующие требования к содержанию заявки на участие в Закупке в части предложения в отношении объекта закупки, и инструкция по заполнению заявки:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки: |
2.1. Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в разделе 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком. |
2.2. Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира. |
3. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке |
3.6. При предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее: 1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При этом, если значение установлено с математическими знаками ">", "<", " - знак ">" означает, что значение показателя должно быть строго больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце. - знак "<" означает, что значение показателя должно быть строго меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце. - знак " - знак " 2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному описанием объекта закупки). 3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9. 4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком. При этом, при установление в данном столбце значения, характеризуемого неравенством, участник закупки должен указать такое же неравенство. 5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 раздела 1 Приложения N 1 к извещению (описание объекта закупки). |
Исходя из требований, содержащихся в приложенных к извещению электронных документах, участник закупки в составе заявки должен представить информацию в отношении характеристик предлагаемых к поставке товаров, которая и является объектом рассмотрения комиссии по осуществлению закупок на предмет соответствия требованиям извещения.
Комиссия, исследовав заявку Заявителя с использованием ГИС "Независимый регистратор", установила, что характеристики предлагаемого товара в полной мере соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании.
Таким образом, комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав Техническое задание, приходит к выводу, что допущенное комиссией Заказчика нарушение Закона о контрактной системе явилось результатом действий Заказчика по включению в описание объекта закупки по позициям 1 - 3 противоречивых требований к размеру пакетов.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки по позициям 1 - 3 в столбце "Наименование" указана следующая информация о размере пакетов: 550*650 мм. Вместе с тем в столбце "ТЗ" указана иная информация о размере пакетов: ширина не менее 550 мм и не более 560 мм, длина не менее 650 мм и не более 660 мм:
N п/п |
Наименование |
ТЗ |
1 |
Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса А размер 550*650 мм., цвет белый. |
Пакет для сбора и утилизации медицинских отходов, Цвет - белый. Размеры: ширина не менее 550 мм не более 560 мм, длина не менее 650 мм не более 660 мм. |
2 |
Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса Б размер 550*650 мм., цвет желтый. |
Пакет для сбора и утилизации медицинских отходов класса Б. Сбор, маркировка и герметизация эпидемиологически опасных медицинских отходов. Подходят для использования в баках 3л. Цвет - желтый. Размеры: ширина не менее 550 мм не более 560 мм, длина не менее 650 мм не более 660 мм. |
3 |
Полиэтиленовый пакет одноразового пользования для сбора, хранения и удаления медицинских отходов класса В размер 550*650 мм., цвет красный. |
Пакет для сбора и утилизации медицинских отходов, Класс В Сбор, маркировка и герметизация эпидемиологически опасных медицинских отходов. Подходят для использования в баках 3л. Цвет - красный. Размеры: ширина не менее 550 мм не более 560 мм, длина не менее 650 мм не более 660 мм. |
Таким образом, описание объекта закупки в позициях 1 - 3 Технического задания по характеристике "размер пакета" содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению Закупки нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению Закупки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 февраля 2023 г. N 041/06/49-54/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023