Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик): Топычкановой Я.И. (по доверенности от 01.02.2023),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МедАльянс" (далее - Заявитель): Макарова В.Е. (по доверенности от 16.02.2023 N 10),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку ИМН для эндоскопии. Лот N2 (закупка N 0338200009823000045), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определении поставщика путем электронного аукциона на поставку ИМН для эндоскопии. Лот N2 (закупка N 0338200009823000045) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 08.02.2023. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) установлена в размере 9 894 805,99 рублей.
15.02.2023 в Камчатское УФАС России поступила размещенная 14.02.2023 в ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель указывает, что закупаемые в рамках Закупки медицинские изделия относятся к разным видам в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при этом НМЦК превышает установленный Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 лимит 1,5 млн. рублей, а закупаемые медицинские изделия не попадают под исключения, предусмотренные пунктом 2 указанного Постановления: указанные в Техническом задании товары не являются товарами жизненного цикла и расходными материалами, предусмотренными для использования данных медицинских изделий.
Заказчик в письменных пояснениях с доводом жалобы согласился, указал, что не учел истечение срока приостановления (до 01.09.2022) действия Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, установленного Постановлением Правительства РФ N 374 от 16.03.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено:
1. При осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
2. Указанное в пункте 1 данного постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификацию медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
Согласно описанию объекта закупки, содержащемуся в электронном документе "Приложение N 1 ТЗ", в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка товара по 46 позициям, в том числе:
21.20.23.110-00010106 Экспресс- Тесты уреазные;
32.50.13.190-00007067 Петля для полипэктомии;
32.50.13.190 Папиллотом, модель "Изо-Том";
32.50.13.190-00007591 Щетка чистящая одноразовая комбинированная двухсторонняя / для очистки инструментального канала гибких эндоскопов,для устья; канала.
32.50.13.190 Трехпросветный сфинктеротомы/папиллотом, поворотный, с каналом для проводника;
32.50.13.190-00007499 Проволочный проводник одноразовый для манипуляций в панкреато-билиарной зоне с изогнутым дистальным концом для ЭРХПГ;
32.50.13.190 Щипцы для горячей биопсии овальные фенестрированные;
32.50.13.190-00007720 Нож эндоскопический Q-тип одноразовый;
32.50.13.190-00007706 Лигатор предзаряженный на 7 лигатур;
32.50.13.110 Катетер коагуляционный;
32.50.13.190-00007590 Щипсы биопсийные многоразовые с иглой;
32.50.13.110 Гастростома тип постановки PEG -24 (набор для перкутанной или чрезкожной установки гастростомы) и т.д.
Комиссией установлено, что товары, поставка которых предусмотрена в рамках исполнения контракта по результатам Закупки, относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с Классификацией, что не соответствует пункту 1 Постановления N 620, и не подпадают под исключения, предусмотренные пунктом 2 данного Постановления.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ А.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 февраля 2023 г. N 041/06/34-59/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023