Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- <__.> - руководитель инспекции;
- <__.> - участник инспекции;
- <__.> - участник инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России N 22 от 20.02.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Центр развития туризма "Красная Изба" (далее - МБУ "ЦРТ "Красная Изба") и его уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - КУМИ и ЗР Великого Новгорода) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж адресных табличек, извещение N 0350300011823000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.02.2023, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17.02.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - МБУ "ЦРТ "Красная Изба" поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении закупки совместно с уполномоченным органом - КУМИ и ЗР Великого Новгорода путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж адресных табличек, извещение N 0350300011823000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.02.2023 (далее - Информация).
Из Информации следует, что заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки, ненадлежащим образом указана информация о товаре, а именно требуется поставка не двух видов адресных табличек, а тринадцати в связи с различной длиной надписей на них и необходимостью обеспечить их читаемость.
С учетом вышеизложенного, МБУ "ЦРТ "Красная Изба" просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В феврале 2023 года заказчиком - МБУ "ЦРТ "Красная Изба" совместно с уполномоченным органом - КУМИ и ЗР Великого Новгорода, а также аукционной комиссией, состав которой утвержден приказом КУМИ и ЗР Великого Новгорода N 110 от 07.02.2023, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление, поставку и монтаж адресных табличек, извещение N 0350300011823000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.02.2023.
Извещение о проведении рассматриваемой закупки утверждено временно исполняющей обязанности директора МБУ "ЦРТ "Красная Изба" <__.> 07.02.2023 (далее - Извещение).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - изготовление, поставка и монтаж адресных табличек.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении N 1.
В частности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара заказчиком приведены в разделе 1 Приложения N 1.
В разделе 1 Приложения N 1 определены два вида поставляемого товара:
- Адресная табличка (Номер дома);
- Адресная табличка (Название улицы).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в табличной форме раздела 1 Приложения N 1.
Как следует из Информации, содержащиеся в Приложении N 1 требования к закупаемым товарам не соответствуют действительным потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях заказчика - МБУ "ЦРТ "Красная Изба" содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное в действиях заказчика нарушение является существенным, непосредственным образом вводит в заблуждение участников рассматриваемой закупки, относительно действительных потребностей заказчика, может привести к заключению контракта на условиях, не обеспечивающих надлежащее удовлетворение муниципальных нужд.
Учитывая вышеизложенное, у Инспекции имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об аннулировании рассматриваемой закупки.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - МБУ "ЦРТ "Красная Изба" нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - МБУ "ЦРТ "Красная Изба", уполномоченному органу - КУМИ и ЗР Великого Новгорода и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу "Российский аукционный дом" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения путем аннулирования торгов (рассматриваемой закупки).
Руководитель инспекции,
<__.>_________________ <__.>
(подпись)
Участник инспекции,
<__.> _________________ <__.>
(подпись)
Участник инспекции,
<__.>_________________ <__.>
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023