Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя ГБУЗ "Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер" (далее - Заказчик) - <_>,
в отсутствие заявителя - АСО "Общественный контроль", уведомленного о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ "Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на энергоснабжение (государственный контракт от 22.07.2022 N 145/1/100-пос, ИКЗ 22683200680968290100100010050000247),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из АСО "Общественный контроль" (исх. от 24.01.2023 N 016021, вх. от 02.02.2023 N 572-ЭП/23) поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях ГБУЗ "Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер" при осуществлении закупки у единственного поставщика на энергоснабжение (государственный контракт от 22.07.2022 N 145/1/100-пос, ИКЗ 22683200680968290100100010050000247).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 статьи 93 Закон о контрактной системе ГБУЗ "Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер" заключило 22.07.2022 государственный контракт 145/1/100-пос, ИКЗ 22683200680968290100100010050000247 с АО "Тамбовская областная сбытовая компания" на сумму 470 000 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Рассматриваемый государственный контракт N145/1/100-пос заключен Заказчиком 22.07.2022.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок измененный план-график с позицией по объекту закупки "Поставка энергетических ресурсов" с реестровым номером позиции N 202203642000115001000004 размещен 22.07.2022.
Исходя из вышеуказанного, контракт должен быть заключен Заказчиком не ранее 23.07.2022.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрении дела факт нарушения признал.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ "Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер" нарушившим ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на энергоснабжение (государственный контракт от 22.07.2022 N 145/1/100-пос, ИКЗ 222683200680968290100100010000000247).
2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии С.В. Мазаева
Члены Комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.
)8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 февраля 2023 г. N 068/06/7-108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2023