Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - ГУ УР "Поисково-спасательная служба УР" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "СК Строитель" (ИНН 1841059533) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по строительству корпуса поисково-спасательного отряда N3 г. Воткинск Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014931, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Общества: <_> (доверенность от 13.02.2023 б/н), <_> (доверенность от 13.02.2023 б/н),
представителей Заказчика: законного представителя Заказчика <_> (выписка из ЕГРЮЛ), <_> (доверенность от 10.01.2023 N6),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
19.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 37 678 203,23 рублей.
17.11.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2021 NППИ1 поступило две заявки на участие в конкурсе, победителем признано ООО "СК Строитель".
09.12.2021 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000121014931/148 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по выполнению работ по строительству корпуса поисково-спасательного отряда N3 г. Воткинск Удмуртской Республики (далее - работы). Цена Контракта 37 678 203,23 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 20.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3.1. Контракта календарные сроки исполнения работ:
- начало выполнения работ: с даты заключения Контракта;
- окончание выполнения работ: до 25.12.2022.
Подрядчик выполняет работы в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии с Дополнительным соглашением N3 к Контракту от 07.06.2022 Приложение N3 к Контракту изложено в следующей редакции:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ (дни, недели, месяцы) |
1 |
Демонтажные работы |
С даты заключения контракта до 31.05.2022 г. |
2 |
Вынос осей здания |
С даты заключения контракта до 31.05.2022 г. |
3 |
Здание ниже 0.000 часть 1 |
С 01.03.2022 г. до 07.04.2022 г. |
4 |
Здание ниже 0.000 часть 2 |
С 08.04.2022 г. по 31.05.2022 г. |
5 |
Здание выше 0.000 часть 1 |
С 01.06.2022 г. до 15.07.2022 г. |
6 |
Здание выше 0.000 часть 2 |
С 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г. |
7 |
Водоснабжение и канализация |
С 01.07.2022 г. до 30.10.2022 г. |
8 |
Газоснабжение (внутренние устройства) |
С 01.07.2022 г. до 30.10.2022 г. |
9 |
Отопление и вентиляция |
С 01.06.2022 г. до 30.10.2022 г. |
10 |
Сети связи |
С 01.07.2022 г. до 30.10.2022 г. |
11 |
Электроснабжение и электроосвещение |
С 01.04.2022 г. - 30.10.2022 г. |
12 |
Наружные сети газоснабжения |
С 01.06.2022 г. до 30.09.2022 г. |
13 |
Канализационный колодец |
С 01.04.2022 г. до 30.10.2022 г. |
14 |
Планировочную организацию земельного участка |
С даты заключения контракта до 25.12.2021 г. |
15 |
Пусконаладочные работы |
С 01.09.2022 г. до 25.12.2022 г. |
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.01.2023 Подрядчик не завершил строительные работы по пятому этапу и не приступил к выполнению работ по этапам 6-14 Графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с пп. 4.1.8. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе.
Согласно п. 4.2.1. Контракта Заказчик обязан передать в срок, установленный Графиком выполнения строительно-монтажных работ Подрядчику документы, указанные в Приложении N 3 к Контракту.
В соответствии с Приложением N3 к Контракту Заказчик обязан передать Подрядчику в том числе:
- копии разрешения на строительство - в течение 10-ти дней с даты заключения контракта;
- копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений - при необходимости в течение 10-ти дней с даты заключения контракта;
- копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства - в течение 10-ти дней с даты заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что копия разрешения на строительство объекта была передана Обществу только 16.03.2022, т.е. с нарушением установленных Контрактом сроков.
Кроме того, из материалов дела Комиссией установлено, что Управление ЖКХ Администрации города Воткинска направило в адрес заказчика письмо от 27.12.2021 N3835, согласно которому разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений в границах земельного участка предполагаемых работ по Контракту не требуется.
Вместе с тем, достаточных доказательств направления в адрес Общества информации об отсутствии необходимости в получении данного разрешения Заказчик Комиссии не предоставил.
Кроме того, Заказчиком не представлены копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих передачу Заказчиком Обществу копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства, уведомление Общества об отсутствии необходимости в получении разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений, оснований для включения в РНП сведений об ООО "СК Строитель" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "СК Строитель" (ИНН 1841059533) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по строительству корпуса поисково-спасательного отряда N3 г. Воткинск Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014931) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 февраля 2023 г. N 018/06/104-136/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023