Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "...";
в отсутствии представителей МКУ "Администрация Тыретского МО" (далее - заказчик).
в присутствии представителей Администрации МО "Заларинский район" (далее - уполномоченный орган) "...", "...",
в присутствии предсатвителя ООО "ДЭП N 153" (далее - заявитель, участник закупки, общество) "...";
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на "Капитальный ремонт автомобильной дороги по мкр. Солерудник в р.п.Тыреть 1-я Заларинского района Иркутской области" извещение N 0134300070223000003 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
По мнению заявителя заказчиком ненадлежащим образом сформирован и размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что повлекло за собой ненадлежащую оценку заявок участников закупки.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов из содержания которых следует, что доводы изложенные в жалобе счиатет необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 25 января 2023 года. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300070223000003 на "Капитальный ремонт автомобильной дороги по мкр. Солерудник в р.п.Тыреть 1-я Заларинского района Иркутской области" (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 914 840 рублей 00 копеек.
По окончанию сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки и признанные соответствующими требованиям извещения.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 той же статьи в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 вышеуказанной статьи Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен в положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - положение об оценке), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
В соответствии с пунктом 1 положения об оценке настоящее положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно приложению N 1.
В соответствии с пунктом 3 положения об оценке для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 32 положения об оценке при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, в том числе, наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Таким образом, при проведении закупки по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, для оценки заявок применяется критерий " характеристики объекта закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно подпункту "а" пункта 28 положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением к извещению об открытом конкурсе, установлен критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с показателем оценки оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и детализирующими показателями "характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)" и "характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)"
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил детализирующий показатель "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров" и не применены предельные значения к такому показателю.
Однако, как указывает заказчик, законом не ограничен выбор заказчиком детализирующих показателей, указанных в пункте 28 положения об оценке, в связи с чем им были выбраны 2 показателя, перечисленных в данном пункте.
Таким образом, проанализировав извещение об осуществлении открытом конкурсе, доводы заявителя, письменные пояснения уполномоченного органа, комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, ввиду отсутствия нарушений норм законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023