Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 февраля 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: //;
Члены Комиссии: //;
c участием представителя Акционерного общества "ББ Груп" (далее - АО "ББ Груп", заявитель) - ///, главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутский областной хоспис" (далее - заказчик) - ///, представителей ///, ///, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - ///,
рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123000294 "Поставка медицинских изделий - трубка гастростомическая низкопрофильная, трубка гастростомическая и трубка трахеостомическая одноразового использования", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба АО "ББ Групг" на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620) предметом одного лота являются медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что Техническое задание извещения о проведении закупки сформировано на основе потребностей заказчика, и указанные товары имеют один код ОКПД2 22.21.29.120 "Трубки, шланги и рукава прочие пластмассовые" и относятся к одному виду в соответствии с номенклатурой классификации медицинских изделий.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 07.02.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000123000294 "Поставка медицинских изделий - трубка гастростомическая низкопрофильная, трубка гастростомическая и трубка трахеостомическая одноразового использования".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 583 874 рубля 38 копеек.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 1 части 2 которой определено, что извещение о проведении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта;
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Требования к контракту содержатся в статье 34 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 2 части 29 которого установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, пунктом 2 определено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении закупки к поставке требуется:
- Трубка гастростомическая низкопрофильная (код по ОКПД2 22.21.29.120; коды КТРУ 22.21.29.120-00000033, 22.21.29.120-00000047, 22.21.29.120-00000046, 22.21.29.120-00000045, 22.21.29.120-00000044, 22.21.29.120-00000043, 22.21.29.120-00000042, 22.21.29.120-00000039);
- Трубка гастростомическая (код по ОКПД2 22.21.29.120; коды КТРУ 22.21.29.120-00000047, 22.21.29.120-00000046, 22.21.29.120-00000045, 22.21.29.120-00000044, 22.21.29.120-00000043, 22.21.29.120-00000042, 22.21.29.120-00000039);
- Трубка трахеостомическая стандартная, одноразового использования (код по ОКПД2 22.21.29.120; коды КТРУ 22.21.29.120-00000083, 22.21.29.120-00000081, 22.21.29.120-00000079, 22.21.29.120-00000077, 22.21.29.120-00000075, 22.21.29.120-00000073).
Номенклатура классификаций медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, согласно которому номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи (фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10), наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
В приложении N 1 к Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н указано, что классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Номенклатура классификаций медицинских изделий по видам содержится на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru в разделе Электронные сервисы.
Следовательно, согласно номенклатурной классификации каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, что прямо следует из вышеприведенных положений номенклатурной классификации. При этом действительно, номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий, однако Постановлением N 620 однозначно определено, что предметом одного контракта не могут быть медицинские изделия различных видов, то есть медицинские изделия с разным уникальным шестизначным номером.
Комиссия отмечает, что согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на сайте Росздравнадзора, описанные с помощью КТРУ товары имеют следующие коды вида медицинского изделия:
- коду КТРУ 22.21.29.120-00000033 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 268540;
- кодам КТРУ 22.21.29.120-00000047, 22.21.29.120-00000046, 22.21.29.120-00000045, 22.21.29.120-00000044, 22.21.29.120-00000043, 22.21.29.120-00000042, 22.21.29.120-00000039 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 268590;
- кодам КТРУ 22.21.29.120-00000083, 22.21.29.120-00000081, 22.21.29.120-00000079, 22.21.29.120-00000077, 22.21.29.120-00000075, 22.21.29.120-00000073 соответствует номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 169080.
Таким образом, товары, поставка которых предусмотрена в рамках исполнения контракта рассматриваемой закупки относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Документ с описанием объекта рассматриваемой закупки (Техническое задание) утвержден должностным лицом заказчика.
При таких данных Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 29 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при объединении в одну закупку медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации медицинских изделий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ Груп" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 29 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, пункт 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику, уполномоченному органу предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 февраля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2023